Объем дисциплины и виды учебной работы. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ - student2.ru Дисциплина «История психологии» объединяет все области исследований и проблемы психологической науки, позволяет установить взаимосвязь между различными идеями, теориями и концепциями научных философских и психологических знаний.

История психологии – наука, изучающая исторические события, опыт прошлого, особенности жизни и личности творцов науки. В курсе рассматривается развитие основных идей и проблем психологии в их историческом аспекте, а также теории и направления современной психологии. Дисциплина актуальна и в связи с необходимостью пересмотра устоявшихся взглядов и оценок на некоторые психологических теории и подходы.

Цель курса– формирование знаний об истории и развитии психологии, ее роли и месте в системе современных научных знаний.

Основные задачи курса:

· изучение закономерностей развития знаний о психике; психологических теорий, направлений и методов психологии;

· знакомство с работами зарубежных и отечественных психологов;

· развитие культуры научного мышления,

· выработка умений использования теоретических представлений «истории психологии» в педагогической практике.

Изучение курса «История психологии» создает основу для понимания теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть Б1. В. ОД.1 М.5. «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности». Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в результате освоения курсов «Философия», «Общая психология».

Из курса «Общая психология»:

Знать:

· основные понятия и категории психологической науки;

· общепсихологические закономерности функционирования психики.

Уметь:

· определять и ставить задачи в научно- исследовательской деятельности и проводить информационно-поисковую работу;

· применять научные понятия и теории для описания психологических феноменов.

Владеть:

· анализом и обобщением фактов и теоретических положений психологии;

· навыками проведения библиографической и информационно-поисковой работы при решении профессиональных задач.

Из курса «Философия»:

Знать:

· основные понятия философии;

· философские обоснования функционирования психики и сознания человека.

Уметь:

· проводить поиск научно-обоснованной информации по изучаемой теме;

· применять научные понятия и теории для обоснования выводов и заключений.

Владеть:

· навыками проведения библиографического исследования.

Компетенции студента, формируемые

В результате освоения дисциплины

Дисциплина «История психологии» способствует формированию следующих компетенцийпредусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование:

· способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

· владением историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений (ОК-9);

· способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

· способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

· основные понятия и термины психологической науки;

· теории, направления и подходы зарубежной и отечественной психологии;

· специфику научных психологических школ.

Уметь:

· применять научные теории для описания психологических феноменов, их анализа и классификации.

Владеть:

· навыками получения, анализа и обобщения научной психологической информации.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины для всех профилей составляет 2 зачетные единицы, 72 ч.

Объем дисциплины и виды учебной работы для профилей «Психология и социальная педагогика», «Психология образования «Психология и педагогика дошкольного образования»

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения  
Очная Заочная с полным сроком(4г.6мес) Заочная с сокращенным сроком(3г.6мес)
Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Всего зачетных единиц (часов) Всего зачетных единиц (часов)
Общая трудоемкость дисциплины 2(72) 2(72) 2(72)
Аудиторные занятия
лекции
практические занятия
лабораторные работы - - -
Самостоятельная работа
изучение теоретического курса
курсовая работа - - -
домашние задания
подготовка к зачету
Вид промежуточного контроля зачет зачет зачет
График изучения дисциплины      
Курс 1-й 1-й 1-й
Семестр 2-й 2-й 2-й
Экзамен (семестр) - - -
Зачет (семестр) 2-й 2-й 2-й
Контрольная работа (семестр) - 2-й 2-й
         

Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Психология профессионального образования»

Таблица 2

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком(4г.6мес)
Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Всего зачетных единиц (часов)
Общая трудоемкость дисциплины 2(72) 2(72)
Аудиторные занятия
лекции
практические занятия
лабораторные работы - -
Самостоятельная работа
изучение теоретического курса
курсовая работа - -
домашние задания
подготовка к зачету
Вид промежуточного контроля зачет зачет
График изучения дисциплины    
Курс 1-й 1-й
Семестр 2-й 2-й
Экзамен (семестр) - -
Зачет (семестр) 2-й 2-й
Контрольная работа (семестр) - 2-й

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для всех профилей очного обучения

Таблица3

Таблица 3Разделы учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Семестр Неделя семестра Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Консультации  
1.История психологии как история научно-психологических знаний - Еженед. Выступление на семинаре; конспектирование первоисточников, составление схем и таблиц по научным психологическим школам; ответы на вопросы по лекционному материалу. Итоговая контрольная работа.
2. Основные этапы развития психологии 2-5 Еже-нед.
3.Научные школы в психологии 6-12 Еже-нед.
4.Развитие отечественной психологии 13-15 Еже-нед.
5.Современная прикладная психология 16-18 Еже-нед.
Изучение теоретического курса     Зачет
Подготовка к зачету      
Итого за семестр  
Всего  
                     

Содержание дисциплины

Наши рекомендации