Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно - мотивационный Задача:подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок | Доброжелательный настрой на урок | |
2.Проверка домашнего задания Задача:выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала | Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ | |
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача:создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах | |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму) | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя… | . |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений | Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений | Выполняют задания проблемного характера | |
6. Итог урока Задачи:обобщение и выводы по учебной проблеме | Организация обобщения изученного материала | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. | |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Проведение инструктажа | Осмысление домашнего задания | |
Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению пробных уроков
№ | Показатели | Дата проведения уроков |
| | | | |
| Предмет, класс Тема урока | | | | | |
1. | Соблюдение основных психологических и гигиенических требований. | | | | | |
2. | Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения. | | | | | |
3. | Качество речи (темп, дикция, выразительность, правильность). | | | | | |
4. | Знание предмета и общая эрудиция. Логичность, точность и доступность изложения материала, свободное владение им. | | | | | |
5. | Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности | | | | | |
6. | Целесообразность выбранных типа и структуры урока. | | | | | |
7. | Наличие эффективной обратной связи с учащимися. | | | | | |
8. | Формирование положительных мотивов обучения. | | | | | |
9. | Реализация принципов обучения. | | | | | |
10. | Адекватность выбора методов обучения, содержания темы, цели урока и задач отдельных этапов урока и их реализация. | | | | | |
11. | Рациональность выбора и реализация форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке. | | | | | |
12. | Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО на уроке. | | | | | |
13. | Осуществление индивидуального дифференцированного подхода. | | | | | |
14. | Реализация воспитательного потенциала содержания учебного материала. | | | | | |
15. | Стиль руководства учениками, педагогическая культура, такт. | | | | | |
16. | Оценивание и контроль результатов деятельности детей. | | | | | |
17. | Умение работать с методической, учебной литературой, программами, различными источниками информации. | | | | | |
| Оценка за конструкт урока. | | | | | |
| Оценка за самоанализ урока. | | | | | |
Подпись | Итоговая оценка за урок: |
Учитель Педагог-психолог Методист | | | | | |
| | | | |
| | | | |
Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению пробных уроков
№ | Показатели | Дата проведения уроков |
| | | | |
| Предмет, класс Тема урока | | | | | |
1. | Соблюдение основных психологических и гигиенических требований. | | | | | |
2. | Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения. | | | | | |
3. | Качество речи (темп, дикция, выразительность, правильность). | | | | | |
4. | Знание предмета и общая эрудиция. Логичность, точность и доступность изложения материала, свободное владение им. | | | | | |
5. | Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности | | | | | |
6. | Целесообразность выбранных типа и структуры урока. | | | | | |
7. | Наличие эффективной обратной связи с учащимися. | | | | | |
8. | Формирование положительных мотивов обучения. | | | | | |
9. | Реализация принципов обучения. | | | | | |
10. | Адекватность выбора методов обучения, содержания темы, цели урока и задач отдельных этапов урока и их реализация. | | | | | |
11. | Рациональность выбора и реализация форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке. | | | | | |
12. | Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО на уроке. | | | | | |
13. | Осуществление индивидуального дифференцированного подхода. | | | | | |
14. | Реализация воспитательного потенциала содержания учебного материала. | | | | | |
15. | Стиль руководства учениками, педагогическая культура, такт. | | | | | |
16. | Оценивание и контроль результатов деятельности детей. | | | | | |
17. | Умение работать с методической, учебной литературой, программами, различными источниками информации. | | | | | |
| Оценка за конструкт урока. | | | | | |
| Оценка за самоанализ урока. | | | | | |
Подпись | Итоговая оценка за урок: |
Учитель Педагог-психолог Методист | | | | | |
| | | | |
| | | | |
Наши рекомендации