Технологическая карта

Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
1.Организационно - мотивационный Задача:подготовка учащихся к работе на уроке Создание положительной мотивации на урок Доброжелательный настрой на урок        
2.Проверка домашнего задания Задача:выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ    
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача:создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах      
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму) Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…     .  
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений Выполняют задания проблемного характера  
6. Итог урока Задачи:обобщение и выводы по учебной проблеме Организация обобщения изученного материала Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.  
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания Проведение инструктажа Осмысление домашнего задания  

Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению пробных уроков

Показатели Дата проведения уроков
         
  Предмет, класс Тема урока              
1. Соблюдение основных психологических и гигиенических требований.          
2. Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения.          
3. Качество речи (темп, дикция, выразительность, правильность).          
4. Знание предмета и общая эрудиция. Логичность, точность и доступность изложения материала, свободное владение им.          
5. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности          
6. Целесообразность выбранных типа и структуры урока.          
7. Наличие эффективной обратной связи с учащимися.          
8. Формирование положительных мотивов обучения.          
9. Реализация принципов обучения.          
10. Адекватность выбора методов обучения, содержания темы, цели урока и задач отдельных этапов урока и их реализация.          
11. Рациональность выбора и реализация форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.          
12. Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО на уроке.          
13. Осуществление индивидуального дифференцированного подхода.          
14. Реализация воспитательного потенциала содержания учебного материала.          
15. Стиль руководства учениками, педагогическая культура, такт.          
16. Оценивание и контроль результатов деятельности детей.          
17. Умение работать с методической, учебной литературой, программами, различными источниками информации.          
  Оценка за конструкт урока.          
  Оценка за самоанализ урока.          
    Подпись Итоговая оценка за урок:
Учитель Педагог-психолог Методист          
         
         

Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению пробных уроков



Показатели Дата проведения уроков
         
  Предмет, класс Тема урока              
1. Соблюдение основных психологических и гигиенических требований.          
2. Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения.          
3. Качество речи (темп, дикция, выразительность, правильность).          
4. Знание предмета и общая эрудиция. Логичность, точность и доступность изложения материала, свободное владение им.          
5. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности          
6. Целесообразность выбранных типа и структуры урока.          
7. Наличие эффективной обратной связи с учащимися.          
8. Формирование положительных мотивов обучения.          
9. Реализация принципов обучения.          
10. Адекватность выбора методов обучения, содержания темы, цели урока и задач отдельных этапов урока и их реализация.          
11. Рациональность выбора и реализация форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.          
12. Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО на уроке.          
13. Осуществление индивидуального дифференцированного подхода.          
14. Реализация воспитательного потенциала содержания учебного материала.          
15. Стиль руководства учениками, педагогическая культура, такт.          
16. Оценивание и контроль результатов деятельности детей.          
17. Умение работать с методической, учебной литературой, программами, различными источниками информации.          
  Оценка за конструкт урока.          
  Оценка за самоанализ урока.          
    Подпись Итоговая оценка за урок:
Учитель Педагог-психолог Методист          
         
         

Наши рекомендации