Практическое задание 6
Тема 6. Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения
Прочитайте фрагмент из книгиДе Джорджа Р.Т. «Деловая этика». – СПб. - М., 2011. Как Вы относитесь к мнению автора об этичности бизнеса?
«Представление о том, что бизнес аморален, начало изменяться в Соединенных Штатах в 50-х годах. К 60-м годам люди осознали, что с развитием современной науки и технологии промышленность способна драматически и неблагоприятно воздействовать на окружающую среду, на их жизнь и на будущее планеты. Кроме того, потребители начали организованно выражать свои права, подобно тому, как рабочие это стали делать почти век тому назад. В результате бизнес в Соединенных Штатах предпринял меры, чтобы доказать свою легитимность и защитить себя от нападок, признав свою «социальную ответственность». Под общественным давлением компании стали рекламировать свои благотворительные пожертвования, меры, принимаемые
Консьюмеризм, т.е. движение в защиту интересов потребителей, все более громкие требования об усилении правительственного контроля, изменяющееся отношение множества людей к бизнесу и его социальной ответственности сделали проблемы деловой этики предметом всеобщего интереса и повседневной заботы.
Этика бизнеса уже не рассматривается как логическая несообразность, а большинство крупных корпорации приняли меры к внедрению по крайней мере некоторых ее положений в свою практику».
Как Вы считаете, когда в России стало развиваться движение за права потребителей? Свое мнение обоснуйте.
Практическое задание 7.
Тема 7. Формирование имиджа и стиля делового человека. Репутация профессионала в системе корпоративной культуры организации
Прочитайте, что рекомендуется американским бизнесменам при общении с представителями российского бизнеса: (Смотри Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2010).
«1. Признайте тот факт, что хаотические условия в России, вызванные историческими переменами в правлении, а также драматичным переходом к рыночно ориентированной экономике, являются основным источником этической путаницы.
1. Признайте, что отсутствие законодательной структуры рыночной экономики порождает этический вакуум для российских менеджеров, приводящих к принятию ситуативных решений в бизнесе, где они имеют мало опыта.
2. Изучите основы этичного поведения в России, которые коренятся в ее культуре, религиозном наследии и коммунистическом прошлом.
3. Имейте в виду, что многие русские критически настроены по отношению к методам американского бизнеса и некоторые из них считают неэтичными.
4. Придерживайтесь самых высоких стандартов этичного поведения.
5. Станьте соучастником в принятии решений относительно выработки разумных этических методов в бизнесе».
Каково Ваше мнение по поводу прочитанного?
Практическое задание 8.
Тема 8. Формы делового общения. Особенности деловой беседы
Прочитайте некоторые из принципов поведения российского бизнесмена в международном бизнесе. Можете ли Вы добавить еще какие-то конкретные позиции? (Смотри Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2000).
· Уважай культуру страны партнера. Мы не лучше и не хуже других. Мы просто другие.
· Изучи культуру страны партнера: ее историю, язык, обычаи, законодательство в деловой сфере.
· Не стесняйся постоянно учиться новой культуре и просить партнера объяснять то, что кажется странным или непонятным.
§ Если возникает проблема в деловых отношениях, постарайся обсудить ее, не загоняй ее вглубь.
§ В ведении дел постоянно ставь себя на место партнера.
§ Придерживайся принципа “выигрыш/выигрыш”, кооперации для увеличения взаимной прибыли.
§ Будь достоин доверия, не обманывай его.
§ Будь последователен, гибок и настойчив в отстаивании своих моральных принципов.
§ Систематически и самокритично анализируй свое поведение.
§ Насколько это возможно, найди себе помощника, хорошо знающего культуры обеих стран (бикультурала).
Практическое задание 9.
Тема 9. Виды переговоров и их организация
Заполните таблицы:
Таблица 1.
Термины | Общее | Различное |
Бизнесмен | ||
Деловой человек | ||
Менеджер |
Таблица 2.
Типы знаков | В личности бизнесмена (3-4 примера) | В бизнес-организации (3-4 примера) |
Интенциональные Знаки | ||
Неинтенциональные Знаки |
Практическое задание 10.
Тема 10. Культура телефонных разговоров. Письменное деловое общение
Прочитайте текст. Приведите конкретные примеры реализации основных функций коммуникации в деловом общении.
«Основные функции коммуникации:
1)Информативная – передача истинных или ложных сведений.
2)Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение
3)Перцептивная - восприятие друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания
4)Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний