Темы контрольных работ

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

Для студентов заочной формы обучения

Направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

Профилизации «Дизайн имиджа и стиля»

Екатеринбург

РГППУ

Задания к контрольной работе по дисциплине «Психология делового общения» и методические указания по их выполнению. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 10 с.

Задания и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Автор: канд. пед. наук, доцент Н.С. Аболина
     
     
Рецензент: канд. психол. наук, доцент УрГПУ А.А. Печеркина

Одобрены на заседании кафедры психологии и физиологии. Протокол от 2015 г. № .

Заведующая кафедрой психологии и физиологии    

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психолого-педагогической подготовки РГППУ. Протокол от 2015 г. № .

     
     
     
     
Директор ИПс    

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015.

© Н.С. Аболина, 2015.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Усвоение особенностей межличностного общения, овладение навыками и приемами эффективной коммуникации – основные задачи дисциплины «Психология делового общения».

Выполнение контрольной работы - необходимый этап в профессиональной подготовке студентов, способствующий повышению качества усвоения учебного материала, углубленному пониманию содержания дисциплины, умению применять полученные знания в практических ситуациях. Контрольная работа по дисциплине «Психология делового общения» межсессионное задание для студентов заочного обучения – выполняется после прослушивания установочных лекций и является формой проверки степени усвоения теоретического учебного материала в сфере делового общения.

При составлении заданий к контрольной работе, определении ее характера, содержания и сложности учитывалось, что студенты – заочники уже имеют навыки по изучению психологической литературы. Эти навыки должны быть использованы и при выполнении контрольных работ.

Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения контрольной работы по курсу «Психология делового общения». Тему контрольной работы студенты выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов, знаний, имеющегося материала.

Предлагаемое учебно-методическое издание по выполнению контрольной работы по дисциплине «Психология делового общения» содержит темы контрольных работ, рекомендации по их выполнению, требования к оформлению, рекомендуемый библиографический список.

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.

Требования к элементам содержания контрольной работы:

1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъяв-ляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1.

2. Оглавлениедолжно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Пример приведен в приложении 2.

3. Во введенииобозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе.

4. Основную частьследует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме.

Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.

5. В заключенииотражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

6. Список литературы.Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в приложении 3.

Приложениямогут включать материалы, дополняющие текст, иллюстрации, схемы.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Общение как обмен информацией.

2. Коммуникация в организации.

3. Деловое общение как межличностное взаимодействие.

4. Общение как познание людьми друг друга.

5. Речь как средство делового взаимодействия.

6. Язык делового общения.

7. Невербальные особенности в процессе делового общения.

8. Культура устной и письменной речи делового человека

9. Коммуникативные умения и навыки в деловом общении.

10. Деловая беседа как основная форма делового общения.

11. Деловое совещание. Правила подготовки и проведения деловых совещаний.

12. Психологические аспекты переговорного процесса.

13. Типичные модели поведения на переговорах.

14. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

15. Этика деловых бесед и переговоров.

16. Психологические особенности публичного выступления.

17. Психологические приемы убеждения в споре.

18. Стресс и его профилактика в деловой сфере.

19. Виды конфликтов в организации и управление ими.

20. Типы поведения людей в конфликтной ситуации

21. Общение по телефону.

22. Искусство деловой презентации.

23. Имидж делового человека.

24. Психологический тип руководителя и его влияние на стиль руководства.

25. Стили руководства и психологические факторы их формирования.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Бороздина Г. В. Психология делового общения. М., 2011.

Леонов Н.И. Психология делового общения. М., 2010.

Дополнительная литература

Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2001.

Атватер И. Я вас слушаю. М.,1984.

Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск , 2000.

Баркер Л., Ватсон К. Искусство слушать. М., 2001.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих

взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология челове -

ческой судьбы: Пер.с англ. М., 1998.

Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб., 2001.

Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 2001.

Венедиктова В. И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. М., 1996.

Вечер Л. С. Секреты делового общения. Минск, 1996.

Джеймс Д. Жало критики. Как отразить психологическую диверсию. Спб., 1997.

Дэна Д. Преодоление разногласий. Спб.,1994.

Зимбардо Ф. Застенчивость: что это такое и как с ней справляться. Спб.,1996.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М. М., 1999.

Корнелиус Х. и Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М., 1992.

Кричевский Р. Л. Если вы - руководитель... .М.,1993.

Линчевский Э. Э. Контакты и конфликты. М., 2000.

Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб., 2001.

Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. Нижний Новгород, 1992.

Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. М., 1995.

Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб., 2000.

Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как собственным психотерапевтом: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. Ф. Е. Василюка. М., 1993.

Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. Минск, 1992.

Периодические издания (журналы)

Вопросы психологии.

Психологический журнал.

Психологическая наука и образование.

Образование и наука.

Интернет-ресурсы

1. Библиотека Администрации Президента РФwww. lib.adm.gov.ru

2. Российская библиотечная ассоциация www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек www.ekmob.ru

5. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» www.rsl.ru/courier

6. Государственная публичная научно-техническая библиотека России www.gpntb.ru/

7. Публичная электронная библиотека gpntb.ru

Профессиональные базы данных, информационные справочным и поисковым системам:

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

темы контрольных работ - student2.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и физиологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

на тему: Деловая беседа как основная форма

Делового общения

Студент___________

Группа___________

Преподаватель________

Екатеринбург 20_______

Приложение 2

Образец оглавления

Введение

1. Деловая беседа, ее функции и принципы………………………

2. Этапы подготовки и проведения деловой беседы……………..

3. Виды деловой беседы: собеседование при приеме на работу,

при увольнении, проблемные и дисциплинарные.…………….

4. Деловая беседа, содержащая элементы критики……………….

5. Типы собеседников……………………………………………….

6. Психологические приемы влияния на партнеров………………

Заключение……………………………………………………….

Литература………………………………………………………..

Приложение 3

Наши рекомендации