Темы контрольных работ. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ»

Учебно-методическое пособие

Специальности: 032000 – коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); 031800 – логопедия

Череповец

Рассмотрено на заседании кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, протокол № 7 от 14. 01. 04 г.

Одобрено редакционной комиссией Института заочного обучения ГОУ ВПО ЧГУ, протокол № 6 от 11. 02. 04 г.

Составитель: Л.Н. Хаджи

Рецензенты: В.Н. Поникарова (ГОУ ВПО ЧГУ); С.С. Варфоломеева, канд. пед. наук, доцент (ГОУ ВПО ЧГУ)

Научный редактор: О.А. Денисова, канд. пед. наук, доцент

Темы контрольных работ. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ - student2.ru © ГОУ ВПО Череповецкий государственный университет, 2004

Введение

В процессе выполнения контрольной работы студент-заочник приобретает навыки самостоятельного изучения и критического анализа специальной литературы, углубляет знания по изучаемой проблеме, учится анализировать и обобщать опыт работы лучших педагогов, дефектологов, методистов, коллективов массовых и специальных дошкольных учреждений, внедрять в практику новые теоретические положения, совершенствует свое педагогическое мастерство.

Тематика контрольных работ отражает профессиональную направленность курса – вооружить студентов знаниями по теории и методике физического воспитания дошкольников с нарушениями психофизиологического развития.

В 5-м семестре (на летней сессии) студенты III курса выбирают тему контрольной работы и получают рекомендации по ее выполнению. В зимнюю сессию (6-й семестр, III курс) для них организуется консультация. В 7-м семестре (IV курс) работа должна быть представлена преподавателю на проверку.

Методические указания

При выборе темы следует учитывать особенности нарушений развития, возрастную группу детей, с которой студент работает или будет работать, свои творческие интересы.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо прежде всего наметить календарный план, где следует указать сроки изучения литературы, обобщения опыта, разработки и проведения специальных мероприятий и проверки отдельных положений в типовом или специальном дошкольном учреждении, сроки анализа полученных результатов, оформления работы в целом и по частям, а также срок отправления работы на проверку.

После этого следует составить план изложения материла. В процессе работы можно вносить уточнения в формулировки, дополнять план новыми пунктами, изменять порядок расположения пунктов и т.д.

Студент должен прочитать записи по данной проблеме, сделанные на лекциях, затем изучить «Программу воспитания в детском саду (типовую)» или «Программу воспитания (по категориям дефекта)» (раздел «Физическое воспитание»), изучить специальную литературу по теории и методике физического воспитания детей с нормальным и нарушенным развитием, а также статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дошкольная педагогика», «Дошкольник. Младший школьник» и др., напечатанных за последние годы. Такой порядок изучения литературы поможет студенту сформировать правильную точку зрения по тому или иному вопросу и выработать умение критически анализировать прочитанное.

На основе анализа литературы надо указать, какие вопросы слабо освещены в тех или иных источниках.

Для изучения и обобщения опыта дошкольного учреждения необходимо познакомиться с методической документацией (планами-графиками распределения физических упражнений на год, календарными планами на неделю, планами-конспектами физкультурных занятий, журналом учета состояния здоровья, физического развития, протоколами педагогических совещаний и т.д.); побеседовать с работниками дошкольного учреждения; провести наблюдения за процессом физического воспитания дошкольников и изложить данные в контрольной работе.

При анализе опыта работы студент-заочник должен отметить его положительные стороны, указать недоработки и дать конкретные предложения по их устранению. При разработке авторской методики обучения физическим упражнениям студент проверяет ее на практике.

О результатах, полученных при выполнении контрольной работы, следует сообщить на педагогическом совете дошкольного учреждения. Это должно способствовать выработке умения выступать перед аудиторией, пропагандировать и внедрять новые формы, методы и методики в практику работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей при норме и с нарушениями развития.

Объем контрольной работы – 15-20 страниц машинописного текста. Контрольная работа должна быть правильно оформлена. Требования и рекомендации по написанию и оформлению письменных работ для студентов-заочников специальностей 031800, 032000 представлены в учебно-методическом пособии, разработанном на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии. Соответствие всем требованиям методических рекомендаций и ГОСТу по выполнению работы обязательно. К работе надо приложить документацию о состоянии здоровья, психофизиологического развития и физической подготовленности детей наблюдаемой группы; календарные планы, планы-конспекты физкультурных занятий и других форм работы.

Студент, не выполнивший работу в срок, предусмотренный учебным планом, не допускается к сдаче зачета по курсу. Незачтенная контрольная работа возвращается с рецензией и замечаниями преподавателя на доработку.

Для студентов-заочников, желающих продолжить разработку темы, в последующих семестрах курсов обучения организуется курс по выбору. Студенты могут принять участие в работе научного студенческого общества Института педагогики и психологии под руководством ведущего преподавателя. Материалы контрольной работы могут быть использованы при написании курсовой и (или) выпускной квалификационной работы.

Темы контрольных работ

Тема 1.Проблемы физического воспитания детей

Наши рекомендации