Темы контрольных работ

1. Системный подход в психологических исследованиях

2. Психика как системное явление

3. Механизмы интегративной деятельности нервной системы

4. Системно-информационный подход в психологии.

5. Системно-кибернетический подход в психологии.

6. Системный подход и психоанализ.

7. Системный подход и гуманистическая психология.

8. Системный подход и гештальтпсихология.

9. Системный подход и трансперсональная психология.

10. Системный подход и когнитивная психология.

11. Системный подход и бихевиоризм.

12. Системный подход и общепсихологическая теория деятельности.

13. Системный подход и концепция человекознания.

14. Системные методы в психологии и их классификация.

15. Биоинформационное программирование.

16. Кибернетический подход к адаптивному поведению.

17. Теория функциональной системы.

18. Концепция «физиология активности».

19. Системный метод в нейропсихологии.

20. Концепция доминанты.

21. Современные системные методы в психофизиологии.

22. Системный подход в инженерной психологии.

23. Психологическое управление как системный метод в психологии.

24. Системное описание в психологии.

25. Системный подход в политической психологии.

26. Системный подход в социальной психологии.

27. Системный подход в психологии труда руководителя.

28. Системный подход в педагогической психологии.

29. Здоровье человека как системное явление

30. Болезнь человека как системное явление

31. Системный подход в медицинской психологии.

32. Системно-эволюционная теория.

33. Системный подход и психология управления.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или выборочного тестирования.

При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов и тестовые задания по пройденным разделам и темам учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена с использованием либо контрольных вопросов, либо тестовых заданий в полном объеме.

5.2 Перечень контрольных вопросов к зачету

1. Понятие «система».

2. Свойства системы.

3. Типы классификаций систем.

4. Понятия, характеризующие строение и функционирование систем.

5. Общая теория систем.

6. Понятие «системный подход» в психологии

7. Виды системного подхода.

8. Особенности психического отражения как системного явления

9. Механизмы интегративной деятельности нервной системы

10. Системный подход и психоанализ.

11. Системный подход и структурализм.

12. Системный подход и психофизика.

13. Системный подход и функционализм.

14. Системный подход и гештальтпсихология.

15. Системный подход и теория поля.

16. Системный подход и когнитивная психология.

17. Системный подход и гуманистическая психология.

18. Системный подход и бихевиоризм.

19. Системные воззрения Ж. Пиаже.

20. Системные воззрения Л.С. Выготского.

21. Системный подход и общепсихологическая теория деятельности.

22. Системный подход и концепция человекознания.

23. Принципы системного подхода Б.Ф. Ломова.

24. Системное описание психики по В.А. Ганзену

25. Теория функциональной системы.

26. Концепция «физиология активности» Н.А. Бернштейна.

27. А.Р. Лурия и его вклад в системный подход в психофизиологии

28. Концепция доминанты.

29. Узколокализационная теория.

30. Эквипотенциальная теория.

31. Особенности применения системных методов в психологии. Специфика психологических объектов.

32. Системно-эволюционная теория А.Г. Асмолова.

33. Системный анализ

34. Системный подход и синергетика.

35. Системный подход и кибернетика.

36. Особенности моделирования психологических объектов.

Тестовые задания по учебной дисциплине

1. Кто ввел принцип системности:

а) Р. Декарт

б) Аристотель

в) Демокрит

2. К специфическим свойствам системы относятся (выбрать правильный ответ):

а) целостность

б) самоорганизация
в)иерархичность

г) множественность описания

д) целеустремленность

3. Кто рассматривал человека как «машину»:

а) Сократ

б) Платон

в) Декарт

Система-это... (продолжите определение)

5. Кто в отечественной психологии изучал принцип системности:

а) Ухтомский А.А.

б) Ананьев Б.Г.

в) Ломов Б.Ф.

6. Какие разновидности системного подхода существуют:

а) иерархичный

б) комплексный

в) целостный

г) поэтапный

д) структурный

7. Синергетика - это наука... (продолжите определение)

а) о взаимодействующих индивидах

б) о самоорганизующихся системах

в) об изменяющихся факторах биологической организации

Наши рекомендации