Темы контрольных работ
1. Системный подход в психологических исследованиях
2. Психика как системное явление
3. Механизмы интегративной деятельности нервной системы
4. Системно-информационный подход в психологии.
5. Системно-кибернетический подход в психологии.
6. Системный подход и психоанализ.
7. Системный подход и гуманистическая психология.
8. Системный подход и гештальтпсихология.
9. Системный подход и трансперсональная психология.
10. Системный подход и когнитивная психология.
11. Системный подход и бихевиоризм.
12. Системный подход и общепсихологическая теория деятельности.
13. Системный подход и концепция человекознания.
14. Системные методы в психологии и их классификация.
15. Биоинформационное программирование.
16. Кибернетический подход к адаптивному поведению.
17. Теория функциональной системы.
18. Концепция «физиология активности».
19. Системный метод в нейропсихологии.
20. Концепция доминанты.
21. Современные системные методы в психофизиологии.
22. Системный подход в инженерной психологии.
23. Психологическое управление как системный метод в психологии.
24. Системное описание в психологии.
25. Системный подход в политической психологии.
26. Системный подход в социальной психологии.
27. Системный подход в психологии труда руководителя.
28. Системный подход в педагогической психологии.
29. Здоровье человека как системное явление
30. Болезнь человека как системное явление
31. Системный подход в медицинской психологии.
32. Системно-эволюционная теория.
33. Системный подход и психология управления.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или выборочного тестирования.
При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов и тестовые задания по пройденным разделам и темам учебной дисциплины.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена с использованием либо контрольных вопросов, либо тестовых заданий в полном объеме.
5.2 Перечень контрольных вопросов к зачету
1. Понятие «система».
2. Свойства системы.
3. Типы классификаций систем.
4. Понятия, характеризующие строение и функционирование систем.
5. Общая теория систем.
6. Понятие «системный подход» в психологии
7. Виды системного подхода.
8. Особенности психического отражения как системного явления
9. Механизмы интегративной деятельности нервной системы
10. Системный подход и психоанализ.
11. Системный подход и структурализм.
12. Системный подход и психофизика.
13. Системный подход и функционализм.
14. Системный подход и гештальтпсихология.
15. Системный подход и теория поля.
16. Системный подход и когнитивная психология.
17. Системный подход и гуманистическая психология.
18. Системный подход и бихевиоризм.
19. Системные воззрения Ж. Пиаже.
20. Системные воззрения Л.С. Выготского.
21. Системный подход и общепсихологическая теория деятельности.
22. Системный подход и концепция человекознания.
23. Принципы системного подхода Б.Ф. Ломова.
24. Системное описание психики по В.А. Ганзену
25. Теория функциональной системы.
26. Концепция «физиология активности» Н.А. Бернштейна.
27. А.Р. Лурия и его вклад в системный подход в психофизиологии
28. Концепция доминанты.
29. Узколокализационная теория.
30. Эквипотенциальная теория.
31. Особенности применения системных методов в психологии. Специфика психологических объектов.
32. Системно-эволюционная теория А.Г. Асмолова.
33. Системный анализ
34. Системный подход и синергетика.
35. Системный подход и кибернетика.
36. Особенности моделирования психологических объектов.
Тестовые задания по учебной дисциплине
1. Кто ввел принцип системности:
а) Р. Декарт
б) Аристотель
в) Демокрит
2. К специфическим свойствам системы относятся (выбрать правильный ответ):
а) целостность
б) самоорганизация
в)иерархичность
г) множественность описания
д) целеустремленность
3. Кто рассматривал человека как «машину»:
а) Сократ
б) Платон
в) Декарт
Система-это... (продолжите определение)
5. Кто в отечественной психологии изучал принцип системности:
а) Ухтомский А.А.
б) Ананьев Б.Г.
в) Ломов Б.Ф.
6. Какие разновидности системного подхода существуют:
а) иерархичный
б) комплексный
в) целостный
г) поэтапный
д) структурный
7. Синергетика - это наука... (продолжите определение)
а) о взаимодействующих индивидах
б) о самоорганизующихся системах
в) об изменяющихся факторах биологической организации