Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Программа производственной практики

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология личности

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Иркутск-201_

Цели производственной практики

Целью производственной практикиявляется освоение бакалаврами и закрепление на практике профессионально-важных умений и навыков, необходимых для организации профессиональной деятельности в образовательной среде.

Задачи производственной практики

Задачами практики являются:

- формирование способности организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

- развитие способности организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- развитие умения использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работы;

- развитие умений организации мероприятий по развитию и социальной защите учащегося.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика бакалавра представляет собой вид учебно-практической деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую и научно-исследовательскую подготовку обучающихся.

Производственная практика направлена на приобретение бакалаврами умений и навыков по профилю «Психология личности» и обеспечивает непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.

Данная практика базируется на теоретических знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин: «Теория обучения и воспитания», «Психология деятельности», «Теории личности в современной психологии», «Гендерная психология», «Социальная психология», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Поликультурое образование», «Формирование психологической культуры личности», «Социальная педагогика», «Социально-психологическая защита личности», «Социально-психологическая работа в образовании». Практика служит основой для дальнейшего изучения учебных дисциплин профильной подготовки.

Для прохождения практики студент должен:

Знать:

- методы исследования в психологии;

- отрасли психологии, формы психологической практики и виды психологических служб;

- особенности психического развития детей и подростков разных возрастных групп;

- основы составления коррекционных и развивающих программ;

- требования к организации практической деятельности психолога в образовании;

- нормы профессиональной этики и правовые основы деятельности психолога;

- составляющие создания психологически безопасной образовательной среды;

- основы саморегуляции и использования здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

- требования к речевому поведению в профессиональных коммуникативных ситуациях.

Уметь:

- оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса;

- ориентироваться в теориях личности и концепциях психологического консультирования;

- планировать теоретическое и эмпирическое исследование;

- использовать качественные и количественные методы исследований в психологии;

- организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную);

- использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ;

- разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка;

- на практике применять психологические технологии консультирования и просветительской деятельности;

- использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ;

- работать с информационными ресурсами;

- самостоятельно находить, анализировать и структурировать информацию из разных источников;

- самостоятельно обобщать и интегрировать знания из разных областей психологической теории и практики.

Владеть:

- приемами и техниками установления и поддержания позитивного психологического контакта с человеком или группой;

- основами индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;

- методами психологической диагностики в практике консультирования;

- методами диагностики образовательной среды, определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;

- принципами разработки, реализации и оценки программ исследовательской и практической деятельности психолога;

- технологиями профессионального развития психолога;

- техниками психологического консультирования;

- основами модерации конфликтов;

- методами преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования.

Наши рекомендации