Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Программа производственной практики
Направление подготовки
Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология личности
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Иркутск-201_
Цели производственной практики
Целью производственной практикиявляется освоение бакалаврами и закрепление на практике профессионально-важных умений и навыков, необходимых для организации профессиональной деятельности в образовательной среде.
Задачи производственной практики
Задачами практики являются:
- формирование способности организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
- развитие способности организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
- развитие умения использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работы;
- развитие умений организации мероприятий по развитию и социальной защите учащегося.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика бакалавра представляет собой вид учебно-практической деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую и научно-исследовательскую подготовку обучающихся.
Производственная практика направлена на приобретение бакалаврами умений и навыков по профилю «Психология личности» и обеспечивает непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.
Данная практика базируется на теоретических знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин: «Теория обучения и воспитания», «Психология деятельности», «Теории личности в современной психологии», «Гендерная психология», «Социальная психология», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Поликультурое образование», «Формирование психологической культуры личности», «Социальная педагогика», «Социально-психологическая защита личности», «Социально-психологическая работа в образовании». Практика служит основой для дальнейшего изучения учебных дисциплин профильной подготовки.
Для прохождения практики студент должен:
Знать:
- методы исследования в психологии;
- отрасли психологии, формы психологической практики и виды психологических служб;
- особенности психического развития детей и подростков разных возрастных групп;
- основы составления коррекционных и развивающих программ;
- требования к организации практической деятельности психолога в образовании;
- нормы профессиональной этики и правовые основы деятельности психолога;
- составляющие создания психологически безопасной образовательной среды;
- основы саморегуляции и использования здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
- требования к речевому поведению в профессиональных коммуникативных ситуациях.
Уметь:
- оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса;
- ориентироваться в теориях личности и концепциях психологического консультирования;
- планировать теоретическое и эмпирическое исследование;
- использовать качественные и количественные методы исследований в психологии;
- организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную);
- использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ;
- разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка;
- на практике применять психологические технологии консультирования и просветительской деятельности;
- использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ;
- работать с информационными ресурсами;
- самостоятельно находить, анализировать и структурировать информацию из разных источников;
- самостоятельно обобщать и интегрировать знания из разных областей психологической теории и практики.
Владеть:
- приемами и техниками установления и поддержания позитивного психологического контакта с человеком или группой;
- основами индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;
- методами психологической диагностики в практике консультирования;
- методами диагностики образовательной среды, определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;
- принципами разработки, реализации и оценки программ исследовательской и практической деятельности психолога;
- технологиями профессионального развития психолога;
- техниками психологического консультирования;
- основами модерации конфликтов;
- методами преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования.