Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика (Б. 5) относится к обязательной части основной образовательной программы по направлению подготовки 031600 – Реклама и связи с общественностью.

Основной дисциплиной, формирующей учебно-научную базу для практики является «Теория и практика рекламы и связей с общественностью».

Производственная практика сочетается с курсами общегуманитарного и профессионального циклов: «Экономика», «Социология», «Основы менеджмента» «Брендинг», «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью».

«Входные» знания обеспечиваются посредством изучения дисциплин: «Психология», «Экономика», «Этика и психология делового общения», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью», «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ».

Теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее: «Основы рекламы и связей с общественностью», «Этика и психология делового общения», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Реклама и связи с общественностью в экономической и финансовой сферах» / «Реклама и связи с общественностью в политике», «Технологии производства рекламного продукта в коммерческом секторе» / «Технологии производства политического рекламного продукта», «Правовое регулирование рекламной деятельности» / «Выставка как инструмент рекламы и связей с общественностью», «Консалтинг в коммерческой сфере» / «Политический консалтинг», «Социология массовых коммуникаций», «Теория и практика массовой информации».

Объем производственной практики и ее продолжительность

Общая трудоемкость производственной практики составляет 15 зачетных единиц, 540 часов, из них:

производственная практика 3-го курса, 6-й семестр: 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 часов.

производственная практика 4-го курса, 7-й семестр: 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 ч.

Способ и формы проведения производственной практики

Способ проведения производственной практики стационарный.

Формы практик: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, научно-исследовательская работа, исполнительская практика, творческая практика и других формах, предусмотренных стандартом и учебным планом.

Содержание и порядок прохождения производственной практики

Й семестр

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов  
 
1. ознакомительная лекция понимание цели и задач практики; ознакомление с отчетно-правовой документаций, сопровождающей прохождение практики; изучение Положения о практике.
2. инструктаж по технике безопасности усвоение правил и норм безопасного прохождения практики.
3. мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического опыта работы организации, являющейся базой прохождения практики ознакомление с организацией и управлением предприятия, учреждения, административной структуры по месту прохождения практики; определение особенностей организации деятельности и управления предприятия с учетом организационно-правовой формы; общая оценка организации (краткая история образования, объемные и качественные показатели основных видов продукции или услуг, схема организации управления и т.д.).
4. характеристика должностных обязанностей практиканта, возложенных на него в ходе практики понимание своего места и роли в организации; Описание собственных функциональных обязанностей стажера; определение практической пользы практики для стажера как будущего специалиста.
5. составление индивидуального задания (заданий), выполненного студентом во время практики подготовка и обсуждение перечня заданий, которые стажер должен выполнить в ходе практики.
6. составление дневника практики разработка поэтапного плана-отчета прохождения практики.
7. сбор, анализ и систематизация материалов, собранных студентом в процессе практики в конкретной организации Выявление актуального опыта работы в данной отраслевой сфере и определение проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач описание номенклатуры предлагаемых предприятием продуктов и услуг; выявление конкурентных преимуществ предприятия на региональном и федеральном рынках; изучение методов планирования и прогнозирования, используемых предприятием; общая характеристика маркетинговых и рекламных коммуникаций, используемых предприятием; изучение методов и принципов формирования коммерческих и партнерских предложений; общая характеристика бизнес-планам, имеющимся у организации; анализ работы отделов по рекламе и связям с общественностью; систематизация (на основании проводимых организацией маркетинговых и социологических исследований) научно-практической информации в области рекламы и связей с общественностью для составления экспертных заключений и отчетов, написания аналитических справок и прогнозов.
8. выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации самостоятельная подготовка стажером и обсуждение с преподавателем возможных форм и методов социальной коммуникации на предприятии – базе практики.
9. анализ компетенций приобретенных во время практики анализ видов деятельности, обеспечивающих приобретение стажером общекультурных и профессиональных компетенций в период практики.
10. определение возможности использования практического опыта, полученного в ходе практики, для выполнения научных работ разного уровня (курсовых, дипломных) выявление элементов практики, представляющих прикладной материал для научных исследований.

Й семестр

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов  
 
1. ознакомительная лекция понимание цели и задач практики; ознакомление с отчетно-правовой документаций, сопровождающей прохождение практики; изучение Положения о практике.
2. инструктаж по технике безопасности усвоение правил и норм безопасного прохождения практики.
3. мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического опыта работы организации, являющейся базой прохождения практики ознакомление с организацией и управлением предприятия, учреждения, административной структуры по месту прохождения практики; определение особенностей организации деятельности и управления предприятия с учетом организационно-правовой формы; общая оценка организации (краткая история образования, объемные и качественные показатели основных видов продукции или услуг, схема организации управления и т.д.).
4. характеристика должностных обязанностей практиканта, возложенных на него в ходе практики понимание своего места и роли в организации; описание собственных функциональных обязанностей стажера; определение практической пользы практики для стажера как будущего специалиста.
5. составление индивидуального задания (заданий), выполненного студентом во время практики подготовка и обсуждение перечня заданий, которые стажер должен выполнить в ходе практики.
6. составление дневника практики разработка поэтапного плана-отчета прохождения практики.
7. сбор, анализ и систематизация материалов, собранных студентом в процессе практики в конкретной организации Выявление актуального опыта работы в данной отраслевой сфере и определение проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач описание номенклатуры предлагаемых предприятием продуктов и услуг; выявление конкурентных преимуществ предприятия на региональном и федеральном рынках; изучение методов планирования и прогнозирования, используемых предприятием; общая характеристика маркетинговых и рекламных коммуникаций, используемых предприятием; изучение методов и принципов формирования коммерческих и партнерских предложений; общая характеристика бизнес-планам, имеющимся у организации; анализ работы отделов по рекламе и связям с общественностью; систематизация (на основании проводимых организацией маркетинговых и социологических исследований) научно-практической информации в области рекламы и связей с общественностью для составления экспертных заключений и отчетов, написания аналитических справок и прогнозов.
8. выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации самостоятельная подготовка стажером и обсуждение с преподавателем возможных форм и методов социальной коммуникации на предприятии – базе практики.
9. анализ компетенций приобретенных во время практики анализ видов деятельности, обеспечивающих приобретение стажером общекультурных и профессиональных компетенций в период практики.
10. определение возможности использования практического опыта, полученного в ходе практики, для выполнения научных работ разного уровня (курсовых, дипломных) выявление элементов практики, представляющих прикладной материал для научных исследований.

Наши рекомендации