Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика проводится на втором и третьем курсах. Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессионально важными умениями и навыками; создание необходимой базы для практического подкрепления и расширения представлений о месте и роли психолога в современном обществе, о социально-ответственном предназначении профессии.

При выходе на практику студенты должны обладать знаниями, умениями и навыками, сформированными в ходе изучения нижеперечисленных дисциплин.

№ п/п Предшествующая дисциплина Знания, умения и готовности обучающегося
1. Общая психология Знать основные закономерности возникновения и развития психики в филогенезе, психические явления, процессы и состояния. Знать основы динамики протекания психических процессов. Уметь выделить предмет психологического исследования. Уметь дифференцировать и выделять признаки наблюдаемых явлений в поведении индивида
  Информационные технологии в психологии Владеть навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет.
  Иностранный язык Знать лексический минимум в объеме необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке Владеть иностранным языком в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой, взаимодействия и общения.

2.2 Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов

Общий объем производственной практики - 12 зачетных единиц (432 часа): 2 курс – 6 зачетных единиц (216 часов), 3 курс – 6 зачётных единиц (216 часов).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
1. ПК-1 способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности  
2. ПК-2 способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией  
3. ПК-3 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий  
4. ПК-4 способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам  
5. ПК-5 способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека  
6. ПК-12 способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества  
7. ПК-10 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
8. ПК-11 способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
9. ПК-13 способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса  
10. ПК-14 способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека


Содержание Производственной практики.

4.1. После закрепления места практики студент оформляет отчетную документацию по производственной практике по образцу (документовед ведущей кафедры).

4.2. При планировании производственной практики рекомендуется следующий график деятельности практиканта.

1 неделя:

планирование деятельности на период практики, постановка целей, задач, обсуждение дальнейшей работы с куратором практики;

знакомство с нормативными документами подразделений УМВД России и территориальных органов МВД России на районном уровне, их конспектирование;

овладение теоретическими аспектами использования различных методик, используемых в работе психолога УМВД России.

2 неделя:

проведение диагностической работы по исследованию социально – психологического климата в коллективах;

обработка результатов диагностической работы по исследованию социально - психологического климата коллективов различных подразделений УМВД России по Калининградской области или подразделений территориальных органов МВД России по Калининградской области;

написание справок об особенностях СПК диагностируемых коллективов.

3 неделя:

проведение диагностической работы, направленной на исследование индивидуально – психологических особенностей кадрового резерва;

обработка полученных в ходе диагностики данных. Написание психологических заключений;

участие в работе психологической службы подразделений УМВД России по Калининградской области и территориальных органов МВД России по Калининградской области.

4 неделя:

оформление психологических карточек сотрудников подразделений УМВД России по Калининградской области и территориальных органов МВД России по Калининградской области;

разработка программы по психологической подготовке для разных категорий сотрудников;

выполнение описи дела;

участие в профессиональном психологическом отборе при приеме на службу.

5 неделя:

участие в организации рабочего кабинета психолога и кабинета психологической регуляции;

психологическое обследование сотрудников ОВД при их перемещении по службе и на вышестоящие должности;

работа по заданию руководителя;

проведение исследования и реализация психологического вмешательства.

6 неделя:

оформление отчета;

подведение итогов практики;

получение характеристики;

защита практики у руководителя практики с выставлением оценки.

Обязанности практиканта

Студенты при прохождении практики обязаны:

1. Подчиняться распорядку работы подразделения УМВД России или территориального органа МВД России на районном уровне, соблюдать этический кодекс психолога.

2. Соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме 6 академических часов.

3. Своевременно и качественно выполнять задания практики, каждодневно обрабатывать и обобщать накопленный материал.

4. Выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны университета и места прохождения практики.

5. Ежедневно заполнять ь дневник практики, и предоставлять на подпись руководителю практики от учреждения.

Наши рекомендации