Темы контрольных работ

1. Современные направления психологических исследований в мире.

2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

4. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

5. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.

6. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.

7. Современные направления психологических исследований в мире.

8. Психоанализ: история и современность.

9. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

10. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

11. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

12. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.

13. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

14. Сознание и самосознание личности.

15. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуляции поведения.

16. Развитие самосознания и «Я-концепции».

17. Я-концепция как основная производная самосознания.

18. Структура личности.

19. Классификация и содержание новейших теорий личности.

20. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

21. Личность в представлении психоанализа.

22. Личность с точки зрения бихевиоризма.

23. Гуманистические теории личности.

24.Когнитивный подход к личности.

25. Формирование и развитие личности.

26. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности.

27. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению.

28. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

29. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.

30. Потребностно-мотивационная сфера личности.

31. Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).

32. Мотивы как регулятор поведения и деятельности человека.

33. Влияние характерологических особенностей личности на мотивационно-потребностную сферу личности.

34. Система ценностных ориентаций личности, направленность личности, их отражение в мотивационной структуре личности.

35. Мотивация просоциального и асоциального поведения.

36. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

37. Мотивация и деятельность.

38. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

39. Психология взаимодействия людей в группе.

40. Межличностные отношения в коллективах.

41. Социально-психологические явления в малых группах.

42. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

43. Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.

44. Феноменология лидерства.

45. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

46. Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе.

47. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

48. Основные источники личностного развития индивида в группе.

49. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом.

50. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива.

51. Общее понятие о деятельности как форме взаимодействия человека с окружающей средой.

52. Деятельность как условие самореализации личности.

53. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, структура и функции.

54. Речевая культура педагога.

55. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

56. Общение, его роль в развитии личности.

57. Общение в структуре педагогической деятельности.

58. Коммуникативные способности и стиль общения в педагогической деятельности.

59. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

60. Законы и загадки зрительного восприятия человека.

61. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.

62. Связь памяти с личностью человека.

63. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.

64. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

65. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

66. Виды мышления и их роль в обучении.

67. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.

68. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие.

69. Проблемы и пути развития творческого мышления.

70. Воображение и индивидуальное творчество.

71. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

72. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.

73. Эмоции и познавательная деятельность личности.

74. Роль чувств в педагогической деятельности.

75. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

76. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков.

77. Значение воли в профессиональной деятельности.

78. Темперамент и личность.

79. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

80. Место характера в структуре личности.

81. Акцентуации характера у подростков.

82. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.

83. Индивидуальные особенности воспитания и самовоспитания характера.

84. Психологические особенности противоправного поведения подростков с отклонениями личностного развития.

85. Психологические особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и условия их коррекции.

86. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

87. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях.

88. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности человека.

89. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

90. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

91. Общие творческие способности, их диагностика и развитие.

92. Психология и развитие творческих способностей.

93. Гениальность, задатки и способности великих людей.

Наши рекомендации