Темы контрольных работ
1. Современные направления психологических исследований в мире.
2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.
3. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.
4. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.
5. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.
6. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.
7. Современные направления психологических исследований в мире.
8. Психоанализ: история и современность.
9. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.
10. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.
11. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.
12. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.
13. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.
14. Сознание и самосознание личности.
15. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуляции поведения.
16. Развитие самосознания и «Я-концепции».
17. Я-концепция как основная производная самосознания.
18. Структура личности.
19. Классификация и содержание новейших теорий личности.
20. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.
21. Личность в представлении психоанализа.
22. Личность с точки зрения бихевиоризма.
23. Гуманистические теории личности.
24.Когнитивный подход к личности.
25. Формирование и развитие личности.
26. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности.
27. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению.
28. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.
29. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.
30. Потребностно-мотивационная сфера личности.
31. Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).
32. Мотивы как регулятор поведения и деятельности человека.
33. Влияние характерологических особенностей личности на мотивационно-потребностную сферу личности.
34. Система ценностных ориентаций личности, направленность личности, их отражение в мотивационной структуре личности.
35. Мотивация просоциального и асоциального поведения.
36. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.
37. Мотивация и деятельность.
38. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.
39. Психология взаимодействия людей в группе.
40. Межличностные отношения в коллективах.
41. Социально-психологические явления в малых группах.
42. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.
43. Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.
44. Феноменология лидерства.
45. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.
46. Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе.
47. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.
48. Основные источники личностного развития индивида в группе.
49. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом.
50. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива.
51. Общее понятие о деятельности как форме взаимодействия человека с окружающей средой.
52. Деятельность как условие самореализации личности.
53. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, структура и функции.
54. Речевая культура педагога.
55. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.
56. Общение, его роль в развитии личности.
57. Общение в структуре педагогической деятельности.
58. Коммуникативные способности и стиль общения в педагогической деятельности.
59. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.
60. Законы и загадки зрительного восприятия человека.
61. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.
62. Связь памяти с личностью человека.
63. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.
64. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.
65. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.
66. Виды мышления и их роль в обучении.
67. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.
68. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие.
69. Проблемы и пути развития творческого мышления.
70. Воображение и индивидуальное творчество.
71. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.
72. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.
73. Эмоции и познавательная деятельность личности.
74. Роль чувств в педагогической деятельности.
75. Понятие, признаки и проявление воли у человека.
76. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков.
77. Значение воли в профессиональной деятельности.
78. Темперамент и личность.
79. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
80. Место характера в структуре личности.
81. Акцентуации характера у подростков.
82. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.
83. Индивидуальные особенности воспитания и самовоспитания характера.
84. Психологические особенности противоправного поведения подростков с отклонениями личностного развития.
85. Психологические особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и условия их коррекции.
86. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
87. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях.
88. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности человека.
89. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
90. Природа индивидуальных различий в способностях людей.
91. Общие творческие способности, их диагностика и развитие.
92. Психология и развитие творческих способностей.
93. Гениальность, задатки и способности великих людей.