Организационно-методический раздел. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО
Институт «Социально-гуманитарных технологий»
Кафедра «Прикладная психология»
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Основы психоанализа
Специальность: 030301 (Психология).
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
Форма обучения и срок подготовки:
-очная( 5 лет, полная программа подготовки)
-очно-заочная( 5 лет, полная программа подготовки)
-заочная( 5 лет, полная программа подготовки)
-заочная(3 года, сокращенная программа подготовки)
Курс: 2, 3,4 курс
Москва 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы психоанализа» обсужден и одобрен на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании Ученого Совета института социально-гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 2011 г.).
Автор - составитель:
Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук
Рецензенты:
Шишов Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор
Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент
Парамонова А.А.
Основы психоанализа: учебно-методический комплекс. – М.: МГУТУ, 2011. – 202с.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы психоанализа» профессионального цикла базовой части разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второого поколения по направлению подготовки специалистов 030300.65 «Психология». Учебно-методический комплекс предназначен для студентов всех форм обучения.
©Московский государственный университет
технологий и управления, 2011.
109004, Москва, Земляной вал, 73
© А.А. Парамонова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рабочая учебная программа………………………………………………6
1.1. Цели изучения дисциплины……………………………………………. 6
1.2. Содержание дисциплины………………………………………………. 10
2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………… 18
2.1. Задания и методические указания по проведению практических
занятий……………………………………………………………………… 18
2.2. Задания и методические рекомендации по организации
самостоятельной работы…………………………………………………… 30
2.3. Перечень основной и дополнительной литературы……………………….. 43
2.4.Перечень средств, методов обучения и способов учебной деятельности……………………………………………………………………………….52
2.5. Требования к уровню освоения программы и формы текущего
и промежуточного контроля знаний……………………………………….52
3. Учебно-практическое пособие……………………………………………53
4. Электронное учебно-методическое обеспечение дисциплины………………..94
5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
текущего и промежуточного контроля знаний…………………………………..95
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………..99
7. Инновационные методы обучения…………………………………………...99
8. Изменения и ежегодные дополнения…………………………………………100
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО
Институт «Социально-гуманитарных технологий»
Кафедра «Прикладная психология»
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Основы психоанализа
Специальность: 030301 (Психология).
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
Форма обучения и срок подготовки:
-очная( 5 лет, полная программа подготовки)
-очно-заочная( 5 лет, полная программа подготовки)
-заочная( 5 лет, полная программа подготовки)
-заочная(3 года, сокращенная программа подготовки)
Курс: 2, 3,4 курс
Москва 2011
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы психоанализа» обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Ученого Совета института социально-гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 2011 г.).
Автор - составитель:
Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук
Рецензенты:
Шишов Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук, профессор
Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент
Парамонова А.А.
Основы психоанализа: учебно-методический комплекс. – М.: МГУТУ, 2011. – 202с.
Рабочая учебная программа дисциплины «Основы психоанализа» профессионального цикла базовой части разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второого поколения по направлению подготовки специалистов 030300.65 «Психология». Рабочая учебная программа предназначена для студентов всех форм обучения.
©Московский государственный университет
технологий и управления, 2011.
109004, Москва, Земляной вал, 73
© А.А. Парамонова
1. Рабочая учебная программа:
Организационно-методический раздел
Цель и задачи дисциплины
Дисциплина «Основы психоанализа» является учебной дисциплиной в профессиональном цикле, установленным вузом в рамках предметных дисциплин профильной подготовки профессионального образования по направлению «Психология» 030300.62.
Дисциплина имеет общую логику и опирается на изучении студентами дисциплин «История психологии», «Психология стресса», «Введение в клиническую психологию», «Основы патопсихологии», «Психология социальной работы», находится в тесной связи с дисциплинами «Аналитическая психология», «Гуманистическая психология», «Основы консультативной психологии», «Транзактный анализ», и др.
Цельюосвоения учебной дисциплины является подготовка бакалавра, обладающего комплексом фундаментальных знаний основ теории и практики психоанализа для решения практических и научно-исследовательских задач в области глубинно-психологического консультирования, а также личностными и профессиональными качествами, способствующими практической деятельности во взаимодействии со специалистами смежных областей.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- формирование у студентов теоретических знаний, способствующих ориентировке в психоаналитически ориентированном консультировании как одной из научных концепций глубинной психологии;
- овладение студентами основными теоретическими концепциями психоанализа, основами глубинно-психологического инструментария оказания психологической помощи людям, нуждающимся в ней,
- развитие у студентов критического, аналитического и синтетического мышления при изучении концептуальных основ психоанализа, а также при анализе ситуаций, возникающих в процессе психоаналитически ориентированного консультирования;
- формирование у студентов умений и навыков грамотно ставить и решать практические задачи в области психоаналитически ориентированного консультирования и оказанию психологической помощи;
- формирование у студентов позитивного и эмпатийного отношения к людям, обратившихся за психологической помощью;
- формирование психологической готовности к применению полученных знаний и умений в практической работе во взаимодействии со специалистами смежных областей.