Федеральное агентство по образованию

КОРОЛЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОСМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

Тесты

Дисциплина: Русский язык и культура речи

Специальность: для всех специальностей

Форма обучения: очная, заочная (дистанционная), экстернат

Преподаватель:

1.Какое слово относится к фонетическому диалекту? 1.лопатить 2.што 3.набирають 4.свататься на сестру
2.Какое слово относится к морфологическому диалекту? 1.щобы 2.отлопатить 3.наливаеть 4.сверьху
3.Укажите слово из жаргона преступного мира. 1.тусоваться 2.наезд 3.яблочники 4.деды
4.Укажите слово из молодежного жаргона. 1.стрелки 2.дембели 3.верхушечники 4.круто
5.Какое из данных словосочетаний является свободным? 1.местный рынок 2.вологодский разлив 3.мыльные оперы 4.куриные окорочка
6.Какое из данных словосочетаний является несвободным? 1.застойное время 2.совершить посадку 3.зарубежный истребитель 4.воздушный поток
7.Какое слово относится к неологизмам? 1.Бояре 2.Ланиты 3.Винчестер 4.Царь
8.В какой фразе употреблены синонимы? 1.-Я знаю нашу Конституцию. Это Конституция сильным уклоном в президентскую власть. Я считаю российскую конституцию авторитаристской, и я считаю белорусскую также авторитарной. 2.Что ни чин – то свой почин, или где граница между самоуправством и самоуправлением. 3.Псы войны разрушают не только чужие, но и свои домашние очаги. 4.Мы связаны и с прошлым, и с грядущим. И нет начала нам, и нет конца.
9.В какой фразе употреблены антонимы? 1.Хорошенькая, миловидная, симпатичная девушка. 2.Началась анархия, то есть безначалие. 3.Мне грустно потому, что весело тебе. 4.У нее были не глаза, а очи.
10.В каком предложении употреблены омонимы? 1.Ученье – свет, а неученье – тьма. 2.Кричали, что это грешно, даже подло, что старик не в своем уме, что старика обманули, надули, облапошили. 3.Классиков нужно не только почитать, но и почитывать. 4.У которых есть, что есть – те подчас не могут есть.
11.В приведенных фразах найти и выделить предложение с паронимами. 1.Серая ворона Черного ворона Утром ругала, присев на сучок. 2.Война в меня металл метала, Я сделался прочней металла. 3.Что ни чин – то свой почин, Или где граница между самоуправством и самоуправлением. 4.Все дело, брат, во взгляде, в точке зрения.  
12.Отметьте главную функцию языка. 1.Коммуникативная. 2.Познавательная. 3.Эмоциональная.
13.Найти слово, относящееся к территориальному диалекту: 1.Баксы 2.У сестре 3.Лох 4.Кидала
14.Найти слово, относящееся к социальному диалекту: 1.Курень 2.Бабки (деньги) 3.Серники 4.Надысь
15.Какое утверждение нельзя отнести к письменной форме языка: 1.Графически закрепленная; подчиняется нормам: орфографическим, пунктуационным; 2.Создается спонтанно 3.Отсутствие адресата не оказывает влияния
16.Какое утверждение нельзя отнести к устной форме языка: 1.Возможны обработка, редактирование. 2.Создается спонтанно. 3.Звучащая; подчиняется нормам: орфоэпическим, интонационным.
17.Указать название телепередачи, для которой характерна в основном книжная речь: 1. «Новости» 2. «Доброе утро» 3. Кулинарный поединок 4. «Принцип домино»
18.Указать название телепередачи, для которой характерна в основном разговорная речь: 1. «Вечерние новости» 2. «Фабрика звезд» 3. Вести – Москва 4. Время
19. Отметить слово, относящееся к разговорной лексике: 1.Глаза 2.Очи 3.Морда 4.Лик
20.Отметить стилистически нейтральное слово: 1.Много 2.Брести 3.Шествовать 4.Уйма
21.В каком слове произносится согласный федеральное агентство по образованию - student2.ru ? 1.сдержать 2.перевез 3.масштаб 4.сердце
22.Какое из перечисленных слов имеет значение «краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного»? 1.резюме 2.регламент 3.отзыв 4.резонанс
23.В каком слове, ударение на втором слоге? 1.включена 2.добела 3.цемент 4.донизу
24.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1.пять апельсинов 2.наиболее решительнее 3.в двухстах метрах 4.на их территории
25.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возражая собеседнику, 1.я привел свои аргументы 2.часто не учитываются законы психологии 3.у нас возникло взаимопонимание 4.ему позвонили
26.Укажите предложение с грамматической ошибкой: 1.В пьесе «На дне» сложная линия развивается в нескольких направлениях. 2.В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. 3.Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений. 4.Живопись не только обогащает, но и заставляет думать.
27.В каком предложении вместо слова «поступок» нужно употребить слово «проступок»? 1.О человеке судят не по словам, а по поступкам. 2.За этот небольшой поступок можно было и не наказывать, но отец рассуждал по-другому. 3.Это был действительно самоотверженный поступок. 4.Благодарные поступки никогда не волновали его по настоящему.
28.В каком слове произносится звук федеральное агентство по образованию - student2.ru ? 1.стопка 2.голуби 3.пробка 4.прорубь
29.Какое из перечисленных слов имеет значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»? 1.имитация 2.сенсация 3.оппозиция 4.стереотип
30.В каком слове ударение падает на последний слог? 1.снято 2.инструмент 3.принят 4.доверху
31.Укажите ошибку в образовании формы слова. 1.больше шестьдесят рублей 2.нет мест 3.проиграв выступление 4.в двухстах метрах
32.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Исполняя эту пьесу, 1.было чувство радости 2.я старался передать свое настроение 3.должен учитываться авторский замысел 4.зал хорошо слушал пианиста.
33.Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1.Лирический герой – один из центральных персонажей поэмы Гоголя «Мертвые души». 2.На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив. 3.Одним из художников, воспевшим красоту русской глубинки, был Левитан. 4.Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
34.В каком предложении вместо слова ОБСУЖДАТЬ нужно, употребить слово ОСУЖДАТЬ? 1.Обсуждать новый проект пришлось в сложнейших условиях 2.Обсуждать свои проблемы с незнакомым человеком не хотелось. 3.Проблему психологического оснащения производства обсуждать на этом заседании не стали. 4.Во всех своих произведениях А.П. Чехов обсуждает праздность
35.Укажите предложение, в котором употреблены антонимы. 1.Читатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. 2.Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. 3.Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. 4.И очень хорошо, что немного
36.В каком предложении используется метафора? 1.Трудное и запутанное дело – писательство 2.И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет 3.Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. 4.Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно.
37.В каком слове произносится звук федеральное агентство по образованию - student2.ru ? 1.быстрый 2.бежать 3.гриб 4.особь
38.Какое из перечисленных слов имеет значение «заключающий в себе разногласия при обсуждении научных, литературных и политических вопросов»? 1.многозначительный 2.однозначный 3.полемичный 4.теоретический
39.В каком слове ударение падает на последний слог? 1.агенство 2.понят 3.досуг 4.взято
40Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1.несколько ножниц 2.умелые повара 3.двое девушек 4.в полутора часах  
41.Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возвратившись из поездки, 1.произошел интересный случай 2.мы поделились яркими впечатлениям с друзьями 3.мне не спалось 4.надолго запомнились интересные случаи в пути.
42.Укажите предложение с грамматической ошибкой 1.Те, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей команды. 2.В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов. 3.Одного из парней, пришедший с Павлом, я сразу узнал. 4.Музыка воплощает в форму и передает самые сложные чувства.
43.В каком предложении использован фразеологизм? 1.А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? 2.А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? 3.Иные думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. 4.Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти.
44.Отметить слово, в котором пишется гласная о. 1.вым…кать (все содержимое) 2.м…кание 3.попл…вок 4.вым…кнутьние держимое) о, в котором пишется гласная о.т несколько языков. вцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с дру
45.Отметьте слово, в котором пишется гласная и. 1.бл…стательный 2.бл…стеть 3.забл…стеть 4.расст…литься
46.Отметьте слово, в котором пишется гласная а. 1.возг…ранние 2.выг…рки 3.г…рячий 4.наг…рать
47.Отметиь слово, в котором пишется гласная е. 1.глад…атор 2.ник…лированный 3. экип…ровать 4. г…ацинт
48. Отметить слово, в котором пишется гласная и: 1.к…рогаз 2.пал…садник 3.ац…татный 4.хор…ография
49. Отметить слово, в котором пишется гласная о: 1.ч…порный 2.ч…рт 3.ж…лудь 4.ш…елковый
50. Отметить слово, в котором пишется гласная е: 1. ч…порный 2. одеж…нка 3. тяж…лый 4.парч…вый
51. Отметить слово, в котором пишется гласная э: 1.ди…та 2.м…неджер 3.силу…т 4.р…квием
52. Отметить слово, в котором пишется гласная е: 1.ди…та 2.по…зияя 3.стату…тка 4.м…рия
53. Отметить слово, в котором пишется гласная е: 1.с…кономить 2.от…кзаменовать 3.кар… 4.пиру…т
54. Отметить слово, в котором пишется гласная ы: 1.без…дейность 2.вз…машь 3.дез…нформация 4.сверх…зысканный
55.Отметить слово, в котором пишется гласная и. 1.без…дейность 2.вз…мать 3.без…тоговый 4.вз…скать
56.Отметить слово, в котором пишется двойная согласная: 1.бал…ада 2.балорус…ка 3.жуж…елица 4.импрес…арио
57.Отметить слово, в котором не пишется двойная согласная: 1.кол…играфия 2.кристал…ьный 3.трас…а 4.один…адцать
58.Отметить слово, в котором пишется ь 1.кинос…емка 2.из…ять 3.из…явить 4.бел…этаж
59.Отметить слово, в котором пишется ъ 1.вар…ирование 2.кабал…еро 3.с…емочный 4.ман…чжурский
60.Отметить слово, в котором не пишется ь 1.гореч… 2.горяч… 3.июн…ский 4.наотмаш…
61.Отметить слово, в котором пишется ь 1.вояж… 2.любуеш…ся 3.с…ешьте 4.несколько крыш…
62.Отметить слово, в котором пишется з: 1.бе…трепетный 2.без…ценный 3.бе…заботный 4.бе…предельный
63.Какая норма литературного языка нарушена в предложении: Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии. 1.орфоэпическая 2.лексическая 3.орфографическая 4.словообразовательная
64.Какая норма литературного языка нарушена в предложении: Он сказал обидное слово. 1.интанационная 2.орфографическая 3.лексичекая 4.синтаксическая
65.В каком слове сочетание чн произносим как федеральное агентство по образованию - student2.ru 1.игрушечный 2.конечно 3.закусочная 4.яблочный
66.В каком слове нарушена морфологическая норма русского литературного языка? 1.инженера 2.бухгалтеры 3.профессора 4.шоферы
67.В каком слове произносится звук федеральное агентство по образованию - student2.ru 1.снег 2.гирлянда 3.снегирь 4.гостишь
68.Из какого словаря узнаем, как образовалось слово, каков его морфемный состав, с какими другими словами русского и иных языков оно связано? 1.толковый 2.фразеологический 3.этимологический 4.орфографический
69.Какой словарь русского языка объясняет слово, определяя все его значения? 1.орфографический 2.толковый 3.этимологический 4.семонимический
70.В каком слове русского языка собраны и толкуются не отдельные слова, а два и более 1.семонимический 2.фразеологический 3.толковый 4.орфографический
71.Отметить слово, в котором пишется е 1.пр…сесть на скамью 2.пр…ходящее явление 3.пр…ходящий поезд 4.забавная пр…баутка
72.Отметить слово, в котором пишется и 1.пр… кращение споров 2.пр…ступить законы 3.сидеть в пр…зидиуме 4.лишить пр…вилегии федеральное агентство по образованию - student2.ru
73.Какое слово пишется через дефис? 1.пол…армии 2.полу…ботинки 3.полу…драгоценный 4.сине…глазый
74.Отметить слово, которое пишется слитно 1.робин…гудовские приключения 2.журнально…газетный 3.мелко…масштабный 4.стихийно…бунтарский
75.Отметьте словосочетание, в котором пишется н 1.крашен…ая дверь 2.покрашен..ая дверь 3.крашен…ая масляной краской дверь 4.не крашен…ая ничем дверь
76.Отметьте словосочетание, в котором пишется нн 1.дверь покрашен…а 2.вещь оценен…а 3.оценен..ая вещь 4.крашен…ая дверь
77.В каком существительном пишется н? 1.воспитан…ик 2.задолжен…ость 3.злоумышлен…ик 4.ольшан…ик
78.В каком существительном пишется нн? 1.избран…ый 2.маслен…ица 3.копчен…ости 4.коноплян…ик
79.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1.истопник 2.переживая 3.разгулявшись 4.дорожный
80.Какое из перечисленных слов имеет значение «честный, соответствующий принятым правилам поведения»? 1.эстетичный 2.порядочный 3.преданный 4.чусвтвительный
81.Отметьте жанр письменной речи: 1.Выступление 2.Дискуссия 3.Автобиография 4.Ответ на уроке
82.Отметьте жанр устной речи: 1.дискуссия 2.заявление 3.расписка 4.тезисы
83.В какой телепередаче употребляется научный стиль речи? 1. «Доброе утро» 2.Кулинарный поединок 3. «Принцип домино» 4.Экстремальные инженерные сооружения
84.В какой телепередаче употребляется официальный стиль речи? 1. «Доброе утро» 2.Спокойной ночи, малыши 3. Что? Где? Когда? 4Поле чудес
85.В какой телепередаче используется разговорный стиль речи? 1.Страна и мир 2. «Сегодня» 3.Что? Где? Когда? 4.Времечко
86.Какой функционально-смысловой тип речи характеризует следующее высказывание: …- словесное изображение какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков. 1.повествование 2.описание 3.рассуждение
87.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении: Там (1) кроме кровати (2) на которой (3) очевидно (4) спал хозяин дома (5) стоял письменный стол (6) заваленный бухгалтерскими книжками (7)и длинный канцелярский шкаф с открытыми полками. 1.2,3.4,5,6,7 2.2,5,6,7. 3.1,2,3,4,5,6,7. 4.2,6,7.
88.Выберите правильный вариант согласования сказуемого с подлежащим. 1.Большинство студентов защитило… 2.Ряд предложений возникли… 3.Меньшинство сотрудников проголосовали… 4.Засеяны сто двадцать гектаров
89.Выбрать правильный вариант согласования сказуемого с подлежащим 1. «Иванов и сыновья» образованы два года назад 2.Предприятие «Волгоградская шина»выплатило все долги 3. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса. 4. «Московские новости» выходит раз в неделю
90.Найдите ошибку в согласовании сказуемого с подлежащим. 1.Группа студентов-первокурсников занимается в спортивном зале 2.Собака Кинг пропала два дня назад. 3.Прошло четыре дня. 4.Построено три новых дома.
91.Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения 1.Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2.Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи. 3.Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров. 4.Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт
92.Отметьте правильное употребление однородных членов предложения. 1.Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2.На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес. 3.Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт. 4.В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры для сотрудников.
93.Выберите правильный вариант употребления деепричастных оборотов. 1.Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время. 2.Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня. 3.Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 4.Уезжая из родного города, мне стало грустно.
94.Отметьте предложения, в которых нужно поставить тире. 1.Самое большое расстояние по этой линии тридцать верст. 2.Пеший конному не попутчик. 3.Хлеб в пути не тяжесть. 4.Брат за брата не ответчик.
95.Отметьте предложение, в котором ставится запятая. 1.С моря дул влажный холодный ветер. 2.Иногда рождался какой-то краткий обманчивый звук и умирал тотчас же. 3.Сумрачный серый ветер толкал тучи. 4.Искорки горящего сердца Данко вспыхивали где-то далеко и казались голубым воздушным цветом.
96.Отметьте предложение, в котором не ставится запятая 1.Громом гремит вольная живая песня 2.Детские звонкие голоса раздались вокруг огней 3.И навстречу ей небо улыбнулось страстной знойной улыбкой. 4.Она полулежала в красивой изящной позе
97.Отметьте предложение, в котором ставится запятая перед КАК: 1.Судьба России…как крупнейшей державы… не может не волновать политиков разных стран. 2.Культура исследуется целым рядом наук…как социальное явление. 3.Государственый бюджет выступает…как центральное звено финансовой системы и основной финансовый план страны. 4.Национальной науки нет…как нет и национальной таблицы умножения.
98.Отметьте предложение, в котором ставится тире. 1.Старый рыбак тянул сеть с разнообразной рыбешкой. 2.Тополев высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми усами за весь вечер не проронил ни слова. 3.Оставался самый томительный участок пути последний час перед Москвой. 4.Она первым делом отправилась в ссудную кассу и заложила там кольцо с бирюзой единственную свою драгоценность.
99.Отметьте предложение, в котором ставится запятая. 1.Нельзя читать лежа. 2.По дороге к дому не спеша идет малыш. 3.Стараясь не обидеть других и обещав вернуться он уехал. 4.Он нехотя глядел вперед.
100.Отметьте предложение, в котором ставиться тире. 1.Я ехал и думал…почему не стреляют. 2.Прошла неделя, месяц…он домой не возвращался. 3.Выйти невозможно…на улице проливной дождь. 4.Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.


http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Women-Sexy-Lady-Autumn-Dress-Strapless-Dress-Leopard-Print-Cocktail-Party-Dress-S127/32412911878.html?adminSeq=220845388&shopNumber=1390091

Наши рекомендации