Поведения учащихся с сильной и слабой нервной системой
Характеристики поведения | Сильная | Слабая |
НС | НС | |
а) Малая утомляемость, меньше времени для | ||
отдыха, подготовка уроков за один присест | ||
б) Большая утомляемость, перерывы во время | ||
подготовки уроков | ||
а) Предпочитает заниматься не в абсолютной | ||
тишине, под музыкальный фон или вместе с | ||
товарищами | ||
б) Потребность в полной тишине для занятий | ||
а) Выполнение заданий от трудных к легким | ||
б) Раскачка, подготовка уроков от легких до | ||
трудных | ||
а) Могут выполнять параллельно много заданий | ||
б) Принимается за новую работы, только | ||
завершив предыдущую. Составляет планы на | ||
день и т.д. | ||
а) Письменная речь сложных конструкций | ||
б) Конспективность письменной речи | ||
а) Предпочтение письменных форм проверки | ||
знаний | ||
б) Предпочтение устной речи письменному | ||
изложению своих мыслей | ||
а) Исправление делаются преимущественно в | ||
ходе работы | ||
б) Большинство исправлений вносится во время | ||
проверки | ||
а) Чрезмерное возбуждение приводит к | ||
ухудшению результатов | ||
б) В условиях нервного напряжения (контрольные, | ||
экзамен) часто результаты лучше | ||
а) При сформированном активном положительном
отношении к учебе отрицательная оценка оказывает положительное влияние
б) Негативная оценка вызывает ослабление работы и рассеянность
Б-3-5. Определите авторство:
Эту концепцию (концепцию И.П. Павлова) мы принимаем за отправную точку в
наших исследованиях. Конечно, в ходе исследования она может и должна развиваться: с одной стороны, некоторые свойства, принимавшиеся Павловым
за «единые свойства» могут распасться на группы свойств, с другой – могут быть открыты новые свойства.
Задания Б-4: психодинамические свойства темперамента (активность, реактивность, сензитивность, пластичность, ригидность, темп, экстраверсия, интроверсия)
Б-4-1. Какая схема правильная и почему?
«нейродинамические свойства → психодинамические свойства» или «психодинамические свойства → нейродинамические свойства»?
Б-4-2. Дополните таблицу, определив психодинамические характеристики,
Свойственные четырем классическим типам темперамента и поставив любую отметку в соответствующей клетке.
Психодинамические | Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик | |||
характеристики | |||||||
Сензитивность | Повышенная | ||||||
Пониженная | |||||||
Реактивность | Повышенная | ||||||
Пониженная | |||||||
Активность | Повышенная | ||||||
Пониженная | |||||||
Соотношение | Реактивность | ||||||
активности | и | ||||||
реактивности | Активность | ||||||
Темп реакций | Быстрый | ||||||
Медленный | |||||||
Пластичность | |||||||
Ригидность | |||||||
Экстравертированность | |||||||
Интравертированность | |||||||
Б-4-3. О каких психодинамических свойствах темперамента может идти речь в
Примерах?
1) А. намного чувствительнее Б. относительно фонового шума,
сопровождающего работу. Ему этот шум мешает значительно больше.
2) Когда у лучшего друга А. изменились первые три цифры номера телефона, А. еще больше месяца по привычке набирал старое сочетание цифр.
3) А. не слишком общителен, часто думает о чем-то своем, не включаясь активно в дискуссию.
4) Когда на пути к намеченной цели возникают препятствия, Б. ищет различные пути их преодоления, и это придает ему дополнительные силы.
5) А. вздрагивает от любого внезапного шума: звона разбитой чашки, стука упавшей книги и т. д.
Б-4-4. Вставьте пропущенные слова:
1) Свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир, называется ___________________________.
2) Свойство _________________________ проявляется в том, насколько легко и быстро приспосабливается человек к внешним воздействиям.
Б-4-5. Как связаны между собой:
1) психодинамические свойства темперамента, 2) интроверсия?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |