Контрольная работа сдается за 10 дней до начала сессии

Сочинский государственный университет

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ факультет

Кафедра «Психологии и дефектологии»

«Общая и экспериментальная психология»

методические материалы и задания контрольной работы для студентов-заочников

обучающихся по специальности:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

2 курса группы 14-ЗПО

Автор методических материалов

Доцент Базалева Любовь Александровна

Сочи - 2015

Список литературы, рекомендуемый для изучения учебного курса «Общая и экспериментальная психология»

1. Общая психология \ под ред А.В. Петровского М, 1986.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М, 1986.

3. Крутецкий В.А. Психология. М,1980.

4. Немов Р.С. психология М, 1990, 1994 т.1

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986.

6. Введение в психологию \ под ред. А.В. Петровского, М, 1996.

7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб, 1999.

9. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. С-П. 2000.

10. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М., 1994.

11. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 1994.

12. Асмолов А.Г. Психология личности. М, 1990.

13. Бодалев А.А. Психология личности. М, 1998.

14. Хрестоматии по общей психологии \ под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. М, 1979, 1981, 1998.

15. Лук А.Н. Эмоции и личность. М, 1982.

Вопросы к экзамену по курсу

«Общая и экспериментальная и психология»

1. Психология как наука, основные этапы истории психологии, причины возникновения психологии как науки, соотношение житейской и научной психологии.
2. Проблема предмета психологии, психическое отражение, функции психики, формы проявления психики, и их взаимосвязь.
3. Строение, задачи, методы и принципы современной психологии.
4. Понятие личность, индивид, индивидуальность. Структура личности
5. Общее понятие об ощущениях. Виды ощущений. Свойства ощущений.
6. Общее понятие о восприятии. Виды восприятия. Свойства восприятия.
7. Общее понятие о внимании. Виды внимания. Свойства внимания.
8. Общее понятие о памяти. Виды памяти. Свойства памяти.
9. Понятие о воображении как специфически человеческом виде деятельности. Виды воображения.
10. Общее понятие о мышлении. Виды мышления. Свойства мышления.
11. Общее понятие об эмоциях. Различия чувств и эмоций. Виды эмоций и эмоциональных состояний.
12. Понятие о воли и волевых действиях. Волевой акт и его структура.
13. Общая характеристика деятельности. Виды деятельности.
14. Понятие о темпераменте. Типы темперамента.
15. Общее понятие о характере. Типы характера. Акцентуации характера.
16. Понятие о способностях. Виды способностей.
17. Психологическая характеристика личности.
18. Понятие о потребности.
19. Понятие о мотиве.
20. Понятие об общении.
21. Понятия о группах и коллективах. 22. Методология науки. 23. Научная проблема. 24. Неэкспериментальные психологические методы. 25. Понятие о психологическом эксперименте. 26. Наблюдение – как метод психологии. 27. Анализ продуктов деятельности – как метод психологии. 28. Беседа – как метод психологии. 29. Этические принципы проведения исследования. 30. Методология науки. 31. Этапы научного исследования. 32. Понятие о гипотезе. 33. Психологическое измерение. 34. Форма представления результатов исследования. 35. Научное исследование. 36. Основные общенаучные исследовательские методы. 37. Экспериментальное общение. 38. Организация и проведение экспериментального исследования. 39. Личность испытуемого в эксперименте 40. Личность экспериментатора в эксперименте. 41. Классификация методов психологического исследования. 42. Результаты исследования.

Требования к написанию контрольных работ

Оформление работы

Работа оформляется на листах форматом А-4, в папке со скоросшивателем, страниц рукописного текста 12-15 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полуторный интервал),

Текст работы печатается на одной стороне стандартного листа. Поля – слева 3 см, сверху, снизу- 2 см, справа-1см.

Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. В ссылке указываются фамилия и инициалы автора, название статьи или монографии (для монографии – место и год издания, для периодических изданий – название журнала, год выпуска и номер), также указывается страница, на которой находится цитата.

Например:

1. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина //. Вопросы психологии. 2004. №2. – С. 19.

Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник.

Структура работы

Работа должна содержать:

- Титульный лист;

- План (с указанием страницы начала каждой части);

- Вводную часть;

- Основной текст (отдельные вопросы);

- Заключительную часть;

- Список использованной литературы.

Вводная часть отражает значение и актуальность темы, а также цель и задачи работы.

В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, дается аргументация научных точек зрения.

В заключении приводятся собственные выводы автора по итогам работы.

В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи, а также электронные ресурсы.

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к экзамену.

При выборе контрольной работы, необходимо зарезервировать тему и записать свою фамилию напротив выбранной темы. Работы по двум одинаковым темам рассматриваться преподавателем будут незачтены. (1 студент-1 тема).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СДАЕТСЯ ЗА 10 ДНЕЙ ДО НАЧАЛА СЕССИИ

Тема контрольной работы ФИО студента
1.Психология как наука, основные этапы истории психологии, причины возникновения психологии как науки, соотношение житейской и научной психологии. 2. Научная проблема.  
1.Проблема предмета психологии, психическое отражение, функции психики, формы проявления психики, и их взаимосвязь. 2.Неэкспериментальные психологические методы.  
1.Строение, задачи, методы и принципы современной психологии. 2.Этические принципы проведения исследования.  
1. Понятие личность, индивид, индивидуальность. Структура личности 2.Наблюдение – как метод психологии.  
1.Общее понятие об ощущениях. Виды ощущений. Свойства ощущений. 2. Методология науки.  
1.Общее понятие о восприятии. Виды восприятия. Свойства восприятия. 2.Этапы научного исследования.  
1.Общее понятие о внимании. Виды внимания. Свойства внимания. 2.Понятие о гипотезе.  
1.Общее понятие о памяти. Виды памяти. Свойства памяти. 2. Беседа – как метод психологии.  
1.Понятие о воображении как специфически человеческом виде деятельности. Виды воображения. 2.Анализ продуктов деятельности – как метод психологии.  
1.Общее понятие о мышлении. Виды мышления. Свойства мышления. 2.Классификация методов психологического исследования.  
1.Понятие о речи. Единство мышления и речи. 2.Исследовательские методы.  
1.Общее понятие об эмоциях. Различия чувств и эмоций. Виды эмоций и эмоциональных состояний. 2.Понятие о психологическом эксперименте.  
1.Понятие о воли и волевых действиях. Волевой акт и его структура. 2.Личность экспериментатора в эксперименте.  
1.Общая характеристика деятельности. Виды деятельности. 2.Личность испытуемого в эксперименте  
1.Понятие о темпераменте. Типы темперамента. 2.Организация и проведение экспериментального исследования.  
1.Общее понятие о характере. Типы характера. Акцентуации характера. 2.Экспериментальное общение.  
1.Понятие о способностях. Виды способностей. 2.Основные общенаучные исследовательские методы.  
1.Психологическая характеристика личности. 2.Научное исследование.  
1.Понятие о потребности. 2.Результаты исследования.  
1.Понятие о мотиве. 2.Форма представления результатов исследования.  
1.Понятие об общении. 2.Психологическое измерение.  
1.Понятия о группах и коллективах. 2.Методология науки.  

Наши рекомендации