Образовательные технологии. При реализации различных видов учебной работы по дисциплине используются следующие
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине используются следующие образовательные технологии:
1. Лекционные занятия:
2. Семинарские занятия:
3. Практические занятия:
4. Лабораторные занятия:
5. Самостоятельная работа студентов:
Занятия лекционного типа составляют ___ % от аудиторных занятий.
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют ___ % от аудиторных занятий.
Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов
СРС обеспечивает более глубокое усвоение изучаемого курса и способствует формированию компетенций (шифр) в соответствии с компетентностной моделью выпускника.Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела | Наименование раздела дисциплины | Виды самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | |||||||||||||||||
Обязательная СРС | Дополнительная СРС | |||||||||||||||||||
Проработка конспекта лекций | Подготовка к СЗ | Подготовка к ПЗ | Подготовка к ЛР | Подготовка к тестированию | Составление глоссария | Подготовка доклада | Составление таблицы | Подготовка реферата | Составление аннотации лит. источника | Конспектирова-ние литературы | Составление презентации | Создание видеоролика | Разработка консультации | |||||||
Итого: | 7/0,19 | |||||||||||||||||||
План-график самостоятельной работы студентов
Раздел дисциплины | Виды СРС | Вид | Сроки (недели семестра) | Форма контроля | ||
обязат. | дополн. | |||||
порог. | повыш. | |||||
Раздел 1. | Психолого-педагогическая диагностика | |||||
Тема 1.1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики № 1. Конспектирование первоисточников и учебной литературы | + | 2 неделя февраля | тестирование | |||
Тема 1.2. История диагностики отклонений в развитии № 1. Составление плана учебного материала, составление блок-схемы № 2. Проработка материала по учебной литературе | + | + | 3 неделя февраля | тестирование | ||
Тема 1.3. Задачи и принципы диагностики аномального развития № 1. Конспектирование первоисточника № 2. Анализ проблемной ситуации | + | + | 4 неделя февраля | тестирование | ||
Тема 1.4. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии № 1. Проработка литературы, содержащей проблемную ситуацию | + | 1 неделя марта | тестирование | |||
Тема 1.5. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития № 1. Составление карты-конспекта | + | 2 неделя марта | тестирование | |||
Тема 1.6. Нейропсихологический подход в диагностике № 1. Составление карты-конспекта | + | 3 неделя марта | тестирование | |||
Тема 1.7. Патопсихологический эксперимент как диагностический метод № 1. Составление карты-конспекта | + | 4 неделя марта | тестирование | |||
Тема 1.8. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 1. Анализ тестовых методик 2. Анализ тестовых методик 3. Построение профиля личности 1. Составление картотеки 2. Проработка материала по учебной литературе 3. Анализ протоколов наблюдений за типичными видами деятельности ребенка-дошкольника 7. Анализ обучающих экспериментов 8. Анализ рисунков детей с нарушениями интеллектуальной деятельности | + + + | + + + + | + | 1 неделя апреля | тестирование | |
Тема 1.9. Психолого-педагогическая диагностика, общие требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования ребенка 1. Решение проблемных ситуаций 2. Разработка протоколов проведения методик проективной техники 3. Анализ данных проективной методики «Рисунок семьи» № 4. Составление карты-конспекта, схемы сбора анамнестических данных № 5. Составление схемы протокола обследования | + + + | + | + | 2 неделя апреля | тестирование | |
Тема 1.10. Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики № 1. Составление карты-конспекта | + | 3 неделя апреля | тестирование | |||
Тема 1.11. Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогическое заключение № 1. Конспектирование первоисточника № 2. Анализ вариантов психологического заключения | + | + | тестирование | |||
Тема 1.12. Психопрофилактика и ее методы № 1. Разработка плана психопрофилактических мероприятий | + | 4 неделя апреля | тестирование | |||
Тема 1.13. Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей № 1. Составление блок-схемы № 2. Составление плана беседы, анализ проблемной ситуации № 3. Составление карт-конспектов | + + | + | 1 неделя мая | тестирование | ||
Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы № 1. Составление блок-схемы № 2. Анализ психокоррекционных программ № 3. Составление плана психокоррекционных мероприятий | + + | + | 2 неделя мая | тестирование | ||
Тема 1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития № 1. Составление блок-схемы № 2. Разработка формы работы с родителями | + | + | 3 неделя мая | тестирование | ||
Раздел 2. | Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта | |||||
Тема 2.1. Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития № 1. Составление карты-конспекта | + | 1 неделя сентября | тестирование | |||
Тема 2.2. Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития № 1. Составление карты-конспекта № 2. Составление блок-схемы | + | + | 2 неделя сентября | тестирование | ||
Тема 2.3. Исследование высших психических функций № 1. Составление картотеки | + | 3 неделя сентября | тестирование | |||
Тема 2.4. Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста № 1. Составление карты-конспекта | + | 4 неделя сентября | тестирование | |||
Тема 2.5. Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста № 1. Составление пакета диагностических методик | + | 1 неделя октября | тестирование | |||
Тема 2.6. Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития № 1. Анализ обучающего эксперимента | + | 2 неделя октября | тестирование | |||
Тема 2.7. Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми № 1. Составление картотек | + | 2 неделя октября | тестирование | |||
Тема 2.8. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению № 1. Составление тематического словаря № 2. Составление словаря № 3. Составление блок-схемы № 4. Анализ диагностических комплексов, направленных на изучение психолого-педагогической готовности к школе детей с проблемами развития № 5. Подготовка пакета диагностических методик для изучения различных компонентов психологической готовности к школе детей (с проблемами развития) № 6. Разработка рекомендаций № 7. Анализ программы развития психологической готовности к школе | + + + + | + + | + | 3 неделя октября | тестирование | |
Содержание СРС