Образовательные технологии. При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий:

При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий:

- технология поддерживающего обучения подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским;

- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов направленные на максимальную реализацию возможностей личности;

- технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, подразумевающие высокий уровень мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений, результативности и соответствия социальным нормам.

Тематический план дисциплины

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ ЛР СРС
Предмет и метод экономической теории. - -
Экономические системы и их сущность - -
Собственность и система экономических отношений - -
Производство: сущность, основные черты, факторы, результаты. Общественное воспроизводство - -
Формы общественного хозяйства - -
Рынок: сущность, функции и структура. Переходная экономика - -
Основы анализа спроса и предложения - - -
Теория потребления - - -
Теория производства - - --
Издержки производства - - -
Введение в макроэкономику - - -
Основные макроэкономические показатели. Индексы цен - - -
Совокупный спрос и совокупное предложение - - -
Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция     -
Всего:   -

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология, метод
Тема 1. Предмет и метод экономической теории 1. Экономическая теория и политическая экономия, их предмет 2. Функции и задачи экономической теории 3. Метод экономической теории   технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция - информация)
Тема 2. Экономические системы и их сущность 1. Понятие экономической системы общества 2. Теории экономических систем технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция - информация)
Итого  

Темы практических занятий

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология, метод
Собственность и система экономических отношений   1. Собственность как экономическое явление. 2. Законы собственности и законы присвоения 3. Виды собственности и формы хозяйствования 4. Место собственности в реформировании экономики 2,5 технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, учебная конференция
Производство: сущность, основные черты, факторы, результаты Общественное воспроизводство 1. Производство: основные черты, факторы, результаты. 2. Производство и потребности. 3. Производство и ресурсы. Экономические ресурсы и их виды. Факторы производства. 4. Воспроизводство. 5. Общественное производство и его структура.   технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, мозговая атака
Формы общественного хозяйства 1. Основные формы общественного хозяйства 2. Понятие о концентрации, её преимущества и недостатки. 3. Специализация производства. 4. Кооперирование. 5. Комбинирование.   2,5 технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах
Рынок: сущность, функции и структура Переходная экономика 1. Позитивные и негативные стороны рынка. 2. Сущность переходной экономики, ее основные черты и особенности 3. Структура переходной экономики 4. Основные проблемы переходной экономики и пути их решения   технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, учебная конференция
Итого  

Темы лабораторных занятий

Наши рекомендации