Образовательные технологии. С целью формирования и развития профессиональных умений будущих учителей используются инновационные образовательные технологии при реализации различных видов

С целью формирования и развития профессиональных умений будущих учителей используются инновационные образовательные технологии при реализации различных видов аудиторной работы в сочетании с внеаудиторной. Используемые образовательные технологии и методы направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся способностей к самообразованию и нацелены на реализацию личностного потенциала.

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии при выполнении лабораторных работ и проведении практических занятий используются с целью овладения студентами профессиональными умениями для организации познавательной деятельности учащихся начальных классов (смена видов деятельности, регламентированное использование технических средств обучения, проведение гимнастики для глаз и т.д.)

Технологии интерактивного обучения (мозговой штурм, дебаты, свободный микрофон и др.)позволяют решать задачи развития субъектной позиции будущих учителей.

Технология персонифицированного учёта достижений студента (портфолио) позволяет повысить мотивацию обучения, придать процессу профессиональной подготовки личностную значимость.

Формы контроля освоения дисциплины.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине в следующих формах:

· тестирование;

· работа на практических занятиях;

· оценивание заданий, выполненных в ходе самостоятельной работы студентов.

Итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устного зачёта (включает в себя ответ на теоретические вопросы и выполнение творческого задания)

Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения

Текущее тестирование Самостоятельная работа студента Зачёт  
Тема 1 Тема 2 Тема 3  
 
 

Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения

Вид текущей учебной работы Количество балов
1 семестр  
Работа на практических занятиях 21 (7 пр. по 3 б.)
Итого за семестр:

Баллы, которые получают студенты заочной формы обучения

Текущее тестирование Самостоятельная работа студента Зачет  
Тема 1 Тема 2 Тема 3  
 
 

Баллы, которые получают студенты заочной формы обучения

Вид текущей учебной работы Количество балов
1 семестр  
Работа на практических занятиях 10 (2 пр. по 5 б.)
Итого за семестр:

7. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплины «Введение в специальность»:

а) основная литература:

4. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства. ‑ М., 1999.

5. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебн. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений. ‑ М., 1999. ‑ 176 с.

6. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособ. / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. ‑ М., 2000.

7. Гребенкина Л. К., Жокина Н. А., Еремкина О. В. Введение в педагогическую деятельность. – Рязань, 2009. – 159 с.

8. Ефремов О. Ю. Педагогика. – СПб. : Питер, 2010. – 352 с.

9. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002.

10. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. ‑ М., 1999.

11. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. ‑ М., 2001.

12. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. – М., 1981. – 176 с.

б) дополнительная литература:

1. Булатова О. С. Педагогический артистизм. ‑ М., 2001.

2. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. ‑ М., 1989.

3. Методическое сопровождение факультативных занятий по курсу «Введение в педагогическую профессию» / Под ред А. И. Жука, А. В. Торховой. – Минск, 2015. – 176 с.

4. Шакирова Г. А. Введение в педагогическую деятельность : Учеб-метод. комплекс. – Елабуга. : Изд-во ЕГПУ, 2010. – 40 с.

в) Интернет-ресурсы:

1. Образовательная система «Школа 2100»: http: // www. school2100.com

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http: // www. festival.1september.ru

Наши рекомендации