Образовательные технологии. Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы и дающие наиболее эффективные результаты освоения

Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы и дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.

В табличной форме приводится перечень образовательных технологий по видам контактной работы и их объем в часах, в том числе в интерактивной форме.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов рекомендуется предусматривать встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее определенного процента от всего объема контактной работы (указывается в ФГОС ВО) по направлению подготовки (специальности)).

*- по согласованию с методической комиссией

[1] Кафедры, за которыми в учебном плане закреплены профессиональные дисциплины

[2] Вид мероприятия: тестирование, коллоквиум, зачет, экзамен, другое

[3] Вид мероприятия: защита, тестирование, коллоквиум, другое

[4]Базовая часть ОПОП – является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом.

[5]Вариативная часть ОПОП – направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные организацией. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью образовательной программы.

[6] Компетенцииберутся из приложения к ОПОП или Учебному плану «Матрица взаимосвязи дисциплин ОПОП подготовки бакалавра/магистра по направлению с компетенциями бакалавра/магистра»

[7] Формулируемые цели должны удовлетворять следующим принципам:

- образовывать многоуровневую иерархическую систему в соответствии с выделенными уровнями освоения материала;

- иметь помимо профессиональной направленности и мировоззренческую направленность;

- охватывать теоретическую, познавательную и практическую компоненты деятельности подготавливаемого специалиста;

- удовлетворять запросам студента;

- подготавливать будущего специалиста к самообучению и саморазвитию.

Цели должны быть проверяемы диагностическими средствами.

[8] Формулируемые цели должны удовлетворять следующим принципам:

- образовывать многоуровневую иерархическую систему в соответствии с выделенными уровнями освоения материала;

- иметь помимо профессиональной направленности и мировоззренческую направленность;

- охватывать теоретическую, познавательную и практическую компоненты деятельности подготавливаемого специалиста;

- удовлетворять запросам студента;

- подготавливать будущего специалиста к самообучению и саморазвитию.

Цели должны быть проверяемы диагностическими средствами.

[9] Для магистратуры: Не путать модульность дисциплины с модульностью образовательной программы

[10] Из Таблицы 2 «Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины».

[11] Вид мероприятия: тестирование, коллоквиум, зачет, экзамен, другое

[12] Вид мероприятия: защита, тестирование, коллоквиум, другое

Наши рекомендации