Классической отечественной психологии)?

Камень, новорожденный ребенок, собака, муравей, амеба, трехлетний ребенок, больной шизофренией, береза, пожилой человек, обезьяна

Б-4-3. Подчеркните слова, которые обозначают психические явления:

Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация,

дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущение, сердцебиение,

инстинкт, биотоки, анализатор, слух, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность

Б-4-4. Из приведенных ниже понятий составьте ряд так, чтобы в нем

предыдущее понятие было более общим (родовым) по отношению к следующему:

Психика, сознание, знание, отражение

Б-4-5. Постройте блок-схему, изображающую взаимосвязь следующих

понятий:

Психика, психология, бессознательное, сознание, мозг, психические

процессы, психические свойства, психические состояния

Б-4-6. Дополните схему «Структура психических явлений», подпишите к

каждому элементу схемы примеры из числа перечисленных ниже:



Классической отечественной психологии)? - student2.ru Психические явления

Психические

состояния

познаватель-ные

Память, чувства, радость, уныние, характер, мышление, темперамент, воля, способности

Б-4-7. Как связаны между собой:

а) 1) психические свойства, 2) гнев?

б) 1) психические состояния, 2) страх?

Классической отечественной психологии)? - student2.ru

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-4-8. Дополните таблицу «Соотношение психики и психологии человека»,

Опираясь на идеи В.Н. Панферова.

Критерий для Психика человека Психология человека
сравнения    
     
От чего ? От психической
производны?   деятельности человека
    посредством субъектной
    материализации
    психической
    деятельности.
     
Результат функ- Психические образы ?
ционирования    
     
Методы ? Диалектические и
исследования   метафизические
     




Определение Психическая   ?
  организация человека  
  как внутренний  
  телесно-психический  
  потенциал,      
  производный от  
  деятельности    
  организма и мозга  
         

Б-4-9. С какими из следующих высказываний можно согласиться, а с

Какими нет? Почему?

1) Единственный источник познаний психических процессов есть самонаблюдение

2) Психическая деятельность всегда получает свое объективное выражение в тех или других действиях, движениях, реакциях,

изменениях работы внутренних органов и т.д.

3) Чужой душевной жизни мы не можем воспринять, для нас она навсегда остается за пределами возможного опыта

4) Предметом психологии является не внутренний мир сам по себе, а отражение во внутреннем мире внешнего мира, иначе говоря, активное взаимодействие человека с реальностью.

5) Психика, хотя и находится в материальном мозгу, является продуктом

нематериальной субстанции

6) Психика – это самостоятельное, независимое от мозга явление.

Б-4-10. Какие особенности психики иллюстрируются в следующих

Экспериментах?

1) Хосе Дельгадо вживил электрод в гипоталамус быка, который был специально выращен для боя на арене. Дельгадо полагал, что

стимуляция может погасить агрессивность быка. Находясь на арене в

тот момент, когда бык перешел в атаку, Дельгадо нажал кнопку, включив таким образом ток. И бык тотчас же остановился.

2) Группа экспериментаторов удалила миндалевидные ядра у макака-резуса, который был доминирующим самцом в группе. Когда эту

главенствующую обезьяну после удаления миндалин вернули в

группу, она оказалась на самой низкой ступени социальной лестницы. Утрата ранга произошла, по-видимому, не из-за большей

уступчивости, а из-за того, что самец стал неспособен к надлежащему

социальному поведению, проявляющемуся в жестах и голосовых

реакциях. Он как будто бы утратил способность отличать «хорошее»

обезьянье поведение от «плохого».

Задания Б-5: Основные направления психологической науки (бихевиоризм, гештальт-психология, психоанализ, когнитивизм, гуманистическая психология)

Б-5-1. Прочтите сценку и определите, какой точки зрения придерживается

Наши рекомендации