Задания Б-2: История развития психологического знания (этапы становления представлений о предмете психологии, основные вехи в развитии отечественной психологии

Б-2-1. Расположите на оси времени известные вам представления о

предмете психологии:

Задания Б-2: История развития психологического знания (этапы становления представлений о предмете психологии, основные вехи в развитии отечественной психологии - student2.ru

1900 г. 1950 г. 2000 г.

Б-2-2. Определите, к какому этапу развития

Задания Б-2: История развития психологического знания (этапы становления представлений о предмете психологии, основные вехи в развитии отечественной психологии - student2.ru

представлений о предмете психологии относится высказывание:

1) «...Душа необходимо есть сущность в смысле

формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью. Сущность же (как форма) есть энтелехия; стало быть, душа есть энтелехия такого тела…Если бы глаз был

живым существом, то душой его было бы зрение».

2) «Психологическое познание – это



опосредованное познание психического через Алексей Николаевич  
раскрытие его существенных, объективных Леонтьев  
связей и опосредований» (1903-1979)  
   

3) «…Психология есть чисто объективная отрасль естественной науки. Ее теоретической

целью является предсказание поведения и контроль за ним».

4) «Под словом мышление я разумею все то, что происходит в нас таким образом, что мы воспринимаем его непосредственно сами собою»

Б-2-3. Вставьте пропущенные слова:

Идея единства человека и природы, лежащая в основе психологических воззрений Эпохи Возрождения, называется ……………

Б-2-4. Приведите в соответствие автора и его идею, соединив столбцы

линиями:

  Система человекознания, в которой
А.Н. Леонтьев интегрированы данные разных наук о человеке
С.Л. Деятельностный подход в психологии  

Рубинштейн

Культурно-историческая концепция психики

Б.Г. Ананьев

Принцип единства сознания и деятельности

Л.С. Выготский

Задания Б-3: Лаборатория В. Вундта – начало психологии как науки (вклад В. Вундта в становление научной психологии, объекты экспериментального изучения, основные идеи В. Вундта)

Б-3-1. Вставьте пропущенные слова:

Задания Б-2: История развития психологического знания (этапы становления представлений о предмете психологии, основные вехи в развитии отечественной психологии - student2.ru

В середине ____________ века В. Вундт начал активно применять ___________________ методы исследований в психологии, что принято связывать с началом становления психологии как

научной дисциплины

Вильгельм

Максимиллиан

Вундт

(1832-1920)



Б-3-2. Подчеркните феномены, которые стали предметом

экспериментального изучения в лаборатории В. Вундта:

ощущения, когнитивные стили, время реакции на различные раздражители, ассоциации, внимание, свойства нейронов, самооценка, рефлексия

Б-3-3. Изобразите графически вариант решения психофизической проблемы,

предложенный В. Вундтом.

Задания Б-4: Психика как объект психологии (понятие, соотношение материального и идеального, психические явления, сознание и бессознательное как компоненты психики, психика и психология)

Б-4-1. Вставьте пропущенные слова:

1) Предмет психологии - ___________________ и ее развитие в отражающей и регулирующей функциях (Платонов К.К.).

2) Головной мозг является ___________________

_____________________ психики человека.

3) Содержание психики определяется __________________, с которым взаимодействует человек.

Б-4-2. Что (кто) из перечисленного ниже обладает психикой (с позиций

Наши рекомендации