Какие факторы являются главными в определении длительности эмоций? (Отметить не менее 2 верных ответов)
ý Продолжительность реального контакта человека с эмоциогенной ситуацией.
þ Времени, в течение которого сохраняется значимость данной ситуации для личности.
þ Степень неожиданности (внезапности) появления эмоциогенного фактора.
ý Непроизвольность воспроизведения аналогичных эмоциональных переживаний.
Установите соответствие мыслителей и их принадлежность к психологическим теориям эмоций
Джемс-Ланге
Психофизиологические теории
В.Кеннон, Дж.Уотсон, Е.Толмен
Бихевиористские теории
М.Арнольд, С.Шехтер, Р.Лазарус
Когнитивистские теории
У.Магдугалл, К.Изард, П.Симонов.
Мотивационные теории эмоций
Что из перечисленного не относится к функциям эмоций?
ý Информационно-оценочная
ý Побудительная
ý Смыслообразование
þ Познавательная
Какой один из следующих признаков наиболее точно выражает специфику чувств?
ý Отношение к окружающему миру и самому себе, в которых проявляется неранодушие и пристрастность человека.
ý Обобщенность эмоциональных отношений.
ý Личностные образования, лежащие в основе Я-концепции, самооценки и самоуважения.
þ Эмоциональная установка, программа эмоционального реагирования на определенные явлении при их восприятии и представлении.
130. Определите среди предложенных вариантов тот, который наиболее точно и полно раскрывает психологическую специфику эмоций:
ý Восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражителя.
ý Средство мобилизации организма, позволяющее преодолевать неопределенные и неожиданные ситуации
ý Переживание впечатления при формировании целостного образа.
þ Субъективные индикаторы смысла жизненных событий, переживание их личностной значимости.
Что из перечисленного относится к свойствам эмоций? (Отметить не менее 2 верных ответов).
ý Образность
ý Агглюцинация
þ Контагиозность
þ Доминантность
132. Что из перечисленного относится к психологическим фактам? (Отметить три варианта).
ý Сознательное руководство собственным поведением
þ Факты поведения
þ Неосознаваемые психические процессы
þ Мысли и чувства, непосредственно представленные субъекту
ý Межличностные отношения
133. Основной критерий психического развития в концепции З.Фрейда – это …
þ Изменение способов фиксации либидо
ý Эмоционально-волевая зрелость человека
ý Созревание интеллектуальных функций
ý Осознание личностных черт и формирование идентичности
134. Одним из компонентов сознания личности является …
þ Установка
ý Влечение
ý Самосознание
ý Инстинкт
135. Физиологической основой темперамента является …
ý Работоспособность нервной системы, которая проявляется в функциональной выносливости
ý Быстрота переходв одного нервного процесса в другой
ý Способность нервной системы к образованию таких условных тормозных реакций, как угасание и дифференцировка
136. Готовность реагировать определенным способом на конкретные воздействия называется …
ý Фасилитацией
ý Мотивом
ý Образом
þ Установкой
137. К психическим процессам относятся …(Укажите не менее двух вариантов)
ý Сосредоточенность, сомнение, настроение
ý Тревожность, рассеянность, нерешительность
þ Мышление, память
þ Ощущения, восприятия, воображение
Установите соответствие между основными психическими процессами личности и их описанием.
Когнитивные процессы
А.Отражение мира и преобразование информации
Процессы мотивации и воли
В. Регулируют деятельность личности, побуждая, направляя и контролируя ее.
3. Эмоциональные процессы
С. Отражение пристрастности и субъективной оценки человеком окружающего мира, себя и результатов деятельности.
Установите соответствие между компонентами психических свойств личности и их характеристиками.
.
Темперамент
А.Динамическая характеристика индивидаи
2.Характер
В.Типичный для данного человека способ поведения в жизненных ситуациях, система отношений к себе и окружающим.
3. Способности
С. Индивидуально-психологические особенности индивида, определяющие успешное выполнение деятельности.
Установите соответствие между механизмами межличностного восприятии и их характеристиками.
1.Идентификация
А.Прннятие роли, личностных особенностей другого человека путем постановки себя на его место
2.Рефлексия
В.Эмоциональное понимание другого, сопереживание и сочувствие ему.
Эмпатия
С.Самоанализ, способность посмотреть на себя глазами другого.
4.Гештальпсихологя
В.Целостные структуры психики несводимы к ее компонентам и первичны по отношению к ним.
Установите соответствие мыслителей и их принадлежность к психологическим школам, изучающих теорию личности
Фрейд
Психодинамическая теория
Коффка
Экспериментальная психология сознания
Вундт
Гештальпсихология
Хорни
Бихевиоризм