Средства и методы АФК с учетом ведущей патологии
Практические задания необходимо сдать за 2 недели до экзамена.
Задания, выполненные позже указанного срока не принимаются, в соответствие с этим, студент к сдаче экзамена не допускается!
Практические задания по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание в ДОУ»
1. Формирование глоссария (не менее 20 специальных терминов АФК). Оформить в виде таблицы.
Пример:
Глоссарий
№ п/п | Название термина | Содержание |
Медицинская реабилитация | Полное или частичное восстановление либо компенсация утраченных функций организма. | |
2. Раскрыть медицинскую и медико-педагогическую классификацию деления детей для занятий в специальных медицинских группах. Оформить в виде таблицы.
Пример:
Медицинская классификация
№ п/п | Группа | Критерий дифференциации | Содержание |
Первая | |||
Медико-педагогическая классификация
№ п/п | Группа | Критерий дифференциации | Содержание |
Основная | |||
Проанализировать и определить различия классификаций. Указать критерий дифференциации детей на группы. Определить различия в средствах физического воспитания в ходе организаций занятий в СМГ.
3. Определить программу физической культуры и средства физического воспитания в указанных группах:
- основная группа;
- подготовительная группа;
- специальная медицинская группа.
Пример:
Программа, средства и методы физической культуры
№ п/п | Группа | Программа физической культуры | % изменения содержания программы физической культуры | Допускаются ли занятия спортом | В какой форме повышается уровень физической подготовленности | Двигательный режим |
Основная | Основная/специальная | если это имеет место | раскрыть | Форма организации занятий | раскрыть | |
Подготовительная | ||||||
Медицинская | ||||||
4. Раскрыть избранную нозологическую форму и указать средства и методы физического воспитания с учетом ведущей патологии.
· Умственная отсталость
· Задержка психического развития
· Аутизм
· Нарушение зрения
· Нарушения слуха
· Нарушение опорно-двигательного аппарата
· Нарушение речи
Пример:
Средства и методы АФК с учетом ведущей патологии
№ п/п | Группа | Краткая характеристика патологии | Вид ДОУ | Программа физической культуры | Ведущая деятельность | Методы АФК | Средства АФК |
Аутизм | С учетом влияния на двигательную деятельность | Массовый или специальный | Особенности | На что направлена основная деятельность | Специальные методы | средства |
- Подготовить реферат по избранной нозологической форме
- Умственная отсталость
- Задержка психического развития
- Аутизм
- Нарушение зрения
- Нарушения слуха
- Нарушение опорно-двигательного аппарата
- Нарушение речи
На основании анализа первоисточников магистрант должен написать реферат по заранее согласованной теме, который будет оцениваться по следующим критериям:
0 баллов - реферат отсутствует или состоит менее чем из трёх страниц.
1 балл - реферат представлен конспектом, состоящим из 5 – 6 страниц; структура реферата выдержана; техническое оформление частично соответствует требованиям.
2 балла - реферат представлен конспектом, состоящим из 9 – 10 страниц с самостоятельными выводами; структура реферата выдержана; техническое оформление соответствует требованиям.
3 балла - реферат представлен конспектом из 11 – 12 страниц с самостоятельными выводами и заключением; структура реферата выдержана; техническое оформление соответствует основным требованиям.
4 балла - реферат представлен анализом первоисточников и научной литературы из 17 – 18 страниц с самостоятельными выводами; структура реферата выдержана; техническое оформление частично соответствует требованиям.
5 баллов - реферат представлен анализом на 20 – 25 страницах печатного текста с самостоятельными выводами и заключением; техническое оформление соответствует требованиям; структура реферата выдержана и прослеживаются междисциплинарные связи.
Примерный перечень вопросов к экзамену:
- Предмет и основные задачи физического воспитания дошкольников
- Понятие «дизонтогении», факторы, определяющие психические дизонтогении,
- Роль и значение теории Л.С. Выготского.
- Понятие о дефекте и его структуре.
- Понятие компенсации, ее структура.
- Компенсация, декомпенсация, псевдокомпенсация. Теория А. Адлера.
- Понятие адаптации и дезадаптации.
- Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.
- Общая характеристика основных видов дизонтогенеза.
- Классификация психического дизонтогенеза
- Этиология и патогенез дизонтогений: биологические факторы
- Этиология и патогенез дизонтогений: социальные факторы
- Время воздействия вредностей (время поражения) как один из патопсихологический параметров, определяющие характер психического дизонтогенеза
- Функциональная локализация нарушений как один из патопсихологический параметров, определяющие характер психического дизонтогенеза
- Отношение между первичным и вторичным дефектом как один из патопсихологический параметров, определяющие характер психического дизонтогенеза
- Нарушение межфункциональных взаимодействий как один из патопсихологический параметров, определяющие характер психического дизонтогенеза
- Нарушенное психическое развитие: биологические и социальные причины возникновения
- Понятие «умственная отсталость»
- Четыре типа органической деменции. Основные отличия органической деменции и ЗПР
- Клинико-психологическая структура ЗПР конституционального происхождения
- Клинико-психологическая структура ЗПР соматогенного типа
- Клинико-психологическая структура ЗПР церебро-органического генеза с преобладанием органического инфантилизма
- Клинико-психологическая структура ЗПР церебрально-органического генеза с выраженным нарушением познавательной деятельности
- Причины снижения эффективности познавательной деятельности при ЗПР
- Понятие трудности в обучении, психологические особенности детей с трудностями в обучении.
- Искаженное психическое развитие: причины возникновения, основные проявления
- Клинико-психологическая структура дефекта синдрома раннего детского аутизма
- Дефицитарное психическое развитие: причины возникновения, клинико-психологическая структура дефекта
- Особенности моторики и психомоторики слепых и слабовидящих детей
- Особенности познавательных процессов слепых и слабовидящих детей
- Особенности моторики и психомоторики глухих и слабослышащих детей
- Особенности познавательных процессов глухих и слабослышащих детей
- Особенности моторики и психомоторики детей с общими и тяжелыми нарушениями речи
- Особенности познавательных процессов детей с общими и тяжелыми нарушениями речи
- Особенности моторики и психомоторики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Особенности познавательных процессов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Особенности детей с сочетанными нарушениями в развитии (глухота и умственная отсталость, слепота и умственная отсталость)
- Системы работы с детьми с отклонениями в развитии: традиционные и альтернативные
- Физическое воспитание дошкольников с умственной отсталостью
- Физическое воспитание дошкольников с ЗПР
- Физическое воспитание слепых и слабовидящих дошкольников
- Физическое воспитание глухих и слабослышащих дошкольников
- Физическое воспитание дошкольников с синдромом раннего детского аутизма
- Физическое воспитание дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Физическое воспитание дошкольников с нарушением речи.