Средства и методы АФК с учетом ведущей патологии

Практические задания необходимо сдать за 2 недели до экзамена.

Задания, выполненные позже указанного срока не принимаются, в соответствие с этим, студент к сдаче экзамена не допускается!

Практические задания по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание в ДОУ»

1. Формирование глоссария (не менее 20 специальных терминов АФК). Оформить в виде таблицы.

Пример:

Глоссарий

№ п/п Название термина Содержание
Медицинская реабилитация Полное или частичное восстановление либо компенсация утраченных функций организма.
     

2. Раскрыть медицинскую и медико-педагогическую классификацию деления детей для занятий в специальных медицинских группах. Оформить в виде таблицы.

Пример:

Медицинская классификация

№ п/п Группа Критерий дифференциации Содержание
Первая    
       

Медико-педагогическая классификация

№ п/п Группа Критерий дифференциации Содержание
Основная    
       

Проанализировать и определить различия классификаций. Указать критерий дифференциации детей на группы. Определить различия в средствах физического воспитания в ходе организаций занятий в СМГ.

3. Определить программу физической культуры и средства физического воспитания в указанных группах:

- основная группа;

- подготовительная группа;

- специальная медицинская группа.

Пример:

Программа, средства и методы физической культуры

№ п/п Группа Программа физической культуры % изменения содержания программы физической культуры Допускаются ли занятия спортом В какой форме повышается уровень физической подготовленности Двигательный режим
Основная Основная/специальная если это имеет место раскрыть Форма организации занятий раскрыть
Подготовительная          
Медицинская          
             


4. Раскрыть избранную нозологическую форму и указать средства и методы физического воспитания с учетом ведущей патологии.

· Умственная отсталость

· Задержка психического развития

· Аутизм

· Нарушение зрения

· Нарушения слуха

· Нарушение опорно-двигательного аппарата

· Нарушение речи

Пример:

Средства и методы АФК с учетом ведущей патологии

№ п/п Группа Краткая характеристика патологии Вид ДОУ Программа физической культуры Ведущая деятельность Методы АФК Средства АФК
Аутизм С учетом влияния на двигательную деятельность Массовый или специальный Особенности На что направлена основная деятельность Специальные методы средства
  1. Подготовить реферат по избранной нозологической форме
  • Умственная отсталость
  • Задержка психического развития
  • Аутизм
  • Нарушение зрения
  • Нарушения слуха
  • Нарушение опорно-двигательного аппарата
  • Нарушение речи

На основании анализа первоисточников магистрант должен написать реферат по заранее согласованной теме, который будет оцениваться по следующим критериям:

0 баллов - реферат отсутствует или состоит менее чем из трёх страниц.

1 балл - реферат представлен конспектом, состоящим из 5 – 6 страниц; структура реферата выдержана; техническое оформление частично соответствует требованиям.

2 балла - реферат представлен конспектом, состоящим из 9 – 10 страниц с самостоятельными выводами; структура реферата выдержана; техническое оформление соответствует требованиям.

3 балла - реферат представлен конспектом из 11 – 12 страниц с самостоятельными выводами и заключением; структура реферата выдержана; техническое оформление соответствует основным требованиям.

4 балла - реферат представлен анализом первоисточников и научной литературы из 17 – 18 страниц с самостоятельными выводами; структура реферата выдержана; техническое оформление частично соответствует требованиям.

5 баллов - реферат представлен анализом на 20 – 25 страницах печатного текста с самостоятельными выводами и заключением; техническое оформление соответствует требованиям; структура реферата выдержана и прослеживаются междисциплинарные связи.

Примерный перечень вопросов к экзамену:

  1. Предмет и основные задачи физического воспитания дошкольников
  2. Понятие «дизонтогении», факторы, определяющие психические дизонтогении,
  3. Роль и значение теории Л.С. Выготского.
  4. Понятие о дефекте и его структуре.
  5. Понятие компенсации, ее структура.
  6. Компенсация, декомпенсация, псевдокомпенсация. Теория А. Адлера.
  7. Понятие адаптации и дезадаптации.
  8. Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.
  9. Общая характеристика основных видов дизонтогенеза.
  10. Классификация психического дизонтогенеза
  11. Этиология и патогенез дизонтогений: биологические факторы
  12. Этиология и патогенез дизонтогений: социальные факторы
  13. Время воздействия вредностей (время поражения) как один из патопсихологический параметров, определяющие характер психического дизонтогенеза
  14. Функциональная локализация нарушений как один из патопсихологический параметров, определяющие характер психического дизонтогенеза
  15. Отношение между первичным и вторичным дефектом как один из патопсихологический параметров, определяющие характер психического дизонтогенеза
  16. Нарушение межфункциональных взаимодействий как один из патопсихологический параметров, определяющие характер психического дизонтогенеза
  17. Нарушенное психическое развитие: биологические и социальные причины возникновения
  18. Понятие «умственная отсталость»
  19. Четыре типа органической деменции. Основные отличия органической деменции и ЗПР
  20. Клинико-психологическая структура ЗПР конституционального происхождения
  21. Клинико-психологическая структура ЗПР соматогенного типа
  22. Клинико-психологическая структура ЗПР церебро-органического генеза с преобладанием органического инфантилизма
  23. Клинико-психологическая структура ЗПР церебрально-органического генеза с выраженным нарушением познавательной деятельности
  24. Причины снижения эффективности познавательной деятельности при ЗПР
  25. Понятие трудности в обучении, психологические особенности детей с трудностями в обучении.
  26. Искаженное психическое развитие: причины возникновения, основные проявления
  27. Клинико-психологическая структура дефекта синдрома раннего детского аутизма
  28. Дефицитарное психическое развитие: причины возникновения, клинико-психологическая структура дефекта
  29. Особенности моторики и психомоторики слепых и слабовидящих детей
  30. Особенности познавательных процессов слепых и слабовидящих детей
  31. Особенности моторики и психомоторики глухих и слабослышащих детей
  32. Особенности познавательных процессов глухих и слабослышащих детей
  33. Особенности моторики и психомоторики детей с общими и тяжелыми нарушениями речи
  34. Особенности познавательных процессов детей с общими и тяжелыми нарушениями речи
  35. Особенности моторики и психомоторики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  36. Особенности познавательных процессов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  37. Особенности детей с сочетанными нарушениями в развитии (глухота и умственная отсталость, слепота и умственная отсталость)
  38. Системы работы с детьми с отклонениями в развитии: традиционные и альтернативные
  39. Физическое воспитание дошкольников с умственной отсталостью
  40. Физическое воспитание дошкольников с ЗПР
  41. Физическое воспитание слепых и слабовидящих дошкольников
  42. Физическое воспитание глухих и слабослышащих дошкольников
  43. Физическое воспитание дошкольников с синдромом раннего детского аутизма
  44. Физическое воспитание дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  45. Физическое воспитание дошкольников с нарушением речи.

Наши рекомендации