Перешагни через веревочку

Цель:развитие координации движений, ловкос­ти, формирование правильной осанки, навыка пре­одоления препятствий.

Форма проведения:индивидуальная.

Ход игры:Протягивается и закрепляется вере­вочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от вере­вочки.

По просьбе взрослого малыш идет и перешаги­вает через веревочку.

Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.

МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ

Цель:формирование правильной осанки, раз­витие зрительной и слуховой памяти, сообрази­тельности, концентрации и устойчивости -внимания, мышления (умения создать образы легкого и быс­трого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Форма проведения:индивидуальная и группо­вая.

Ход игры:Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый го­ворит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быс­тро. Покажи, как ножки бегают».

Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припев­ка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого дви­жения.

Игры, обучающие быстро бегать

БЕГИТЕ КО МНЕ!

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие дви­гательной активности.

Форма проведения:групповая.

Ход игры:Дети сидят на стульчиках. Взрос­лый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Беги­те ко мне!», при этом манит их рукой.

Когда прибегают дети, взрослый обнимает их иговорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь беги­те назад!»

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:

«Убегайте, убегайте!»

Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый.

«Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?»

ДОГОНИ МЯЧ

Цель: развитие ловкости, инициативы, дисцип­линированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Форма проведения:индивидуальная.

Материал: корзина или коробка с мячами.

Ход игры:Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бро­сает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.

В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрос­лый ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

(С. Маршак)

ПОХОДИ И ПОБЕГАЙ

Цель:обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма.

Форма проведения:индивидуальная.

Материал: корзина или коробка с мячами, бу­мажные самолетики.

Ход игры:Взрослый показывает самолетик и спрашивает:

Что это?

— Самолет.

Что он делает?

— Летает.

Где летает?

— Высоко в небе.

Затем читает стихотворение Н. Найденова «Са­молет»:

Самолет летит,

Самолет гудит: «У-у-у-у!»

Я лечу в Москву!

Командир-пилот

Самолет ведет: «У-у-у-у!»

Я лечу в Москву!

По комнате пускают бумажные самолетики, кото­рые ребенок ловит и приносит взрослому, а потом садится на стульчик. Взрослый предлагает ребенку самому «полетать» по комнате.

Сначала ребенок «заводит мотор», двигается не очень быстро, повторяя: «Жу-жу-жу-лечу!» Взрос­лый машет флажком, ребенок разводит руки в сто­роны (на высоту плеч) и переходит с ходьбы на бег. Некоторое время он свободно бегает по ком­нате, повторяя: «У-у-у-у-у!», затем «мотор» вы­ключается, малыш произносит: «Ш-ш-ш» и садит­ся на место.

Игры, обучающие прыжкам

ВОРОБУШКИ

Цель: формирование умения подпрыгивать, улуч­шение координации движений, развитие вестибуляр­ного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматиза­ция звука «Ч» в звукоподражании.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: детский стульчик или скамеечка.

Ход игры: Ребенок-«воробушек» сидит на стуль­чике «в гнездышке» и спит.

Взрослый говорит:

В гнезде воробушки живут

И дружно утром все встают.

Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».

Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих, ногах и с места впе­ред и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Ос­воив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.

МЯЧ

Цель: обучение прыжкам, умение двигаться рит­мично.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

(С. Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый ло­вит его.

ПОДПРЫГНИ ДО …

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: любая яркая игрушка, бубен или ко­локольчик.

Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протяги­вает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем под­прыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладо­ни головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.

Затем взрослый предлагает ребенку подпрыг­нуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.

Наши рекомендации