Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете

  «зачтено» -демонстрируются твердые знания теоретического материала и умение их применять; - правильное выполнение практических заданий (решение задач); -возможны единичные ошибки, неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя
«не зачтено» - отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. - неправильное выполнение практических заданий (решение задач).

Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 9

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. В начале каждой лекции запланирован экспресс-контроль по материалам предыдущей лекции. Поэтому важно повторить основные вопросы, определения предыдущей темы (определения, признаки и свойства изученных психических феноменов, основные концепции, объясняющие их).
Практическое занятие Подготовка к практическому занятию требует проработки рабочей программы. Необходимо изучить рекомендованную литературу и источники, законспектировать их. Важно поработать с конспектом лекций. Особенно важно подготовиться к практическим заданиям, ролевым играм, которые запланированы на данном занятии. На занятиинеобходимоактивно участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов,а также в выполнении всех практических заданий. Участие в ролевых играх, групповых дискуссиях – обязательная часть изучения дисциплины. Каждый студент получает оценку за участие в них, а также за всю работу на занятии в целом.
Лабораторная работа При подготовке к лабораторной работе необходимо изучить рекомендованную литературу и источники, законспектировать их. Особенно важно подготовиться к практическим заданиям, ролевым играм, которые запланированы на данном занятии.
Самостоятельная работа Выполнение самостоятельной работы требует знакомства с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, выполнение заданий, представленных в разделе 9.2. Самостоятельная работа состоит из 2 частей – инвариантной (обязательной для выполнения всеми студентами) и вариативной (выполняемой по собственному выбору, но не менее 1 задания по каждому модулю). Выполнение заданий из вариативной части позволяет повысить рейтинг студента.
Реферат Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением доклада.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу.


ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.Чтение лекций с использование слайд-презентаций.

2. Использование компьютерных тестов при реализации модульно-рейтинговой системы оценки знаний.

3. Использование компьютерных упражнений для самопроверки при выполнении самостоятельной работы.

4. Самостоятельный поиск аудиовизульных и других материалов в Интернете, использование интернет-источников.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Лекционная аудитория, оборудованная мультимедиа.

2. Компьютерная аудитория на 15 мест.

3. Методический кабинет кафедры педагогики и психологии.


Наши рекомендации