Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете
«зачтено» | -демонстрируются твердые знания теоретического материала и умение их применять; - правильное выполнение практических заданий (решение задач); -возможны единичные ошибки, неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя |
«не зачтено» | - отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. - неправильное выполнение практических заданий (решение задач). |
Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене
«отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«удовлетворительно» | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
«неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 9
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. В начале каждой лекции запланирован экспресс-контроль по материалам предыдущей лекции. Поэтому важно повторить основные вопросы, определения предыдущей темы (определения, признаки и свойства изученных психических феноменов, основные концепции, объясняющие их). |
Практическое занятие | Подготовка к практическому занятию требует проработки рабочей программы. Необходимо изучить рекомендованную литературу и источники, законспектировать их. Важно поработать с конспектом лекций. Особенно важно подготовиться к практическим заданиям, ролевым играм, которые запланированы на данном занятии. На занятиинеобходимоактивно участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов,а также в выполнении всех практических заданий. Участие в ролевых играх, групповых дискуссиях – обязательная часть изучения дисциплины. Каждый студент получает оценку за участие в них, а также за всю работу на занятии в целом. |
Лабораторная работа | При подготовке к лабораторной работе необходимо изучить рекомендованную литературу и источники, законспектировать их. Особенно важно подготовиться к практическим заданиям, ролевым играм, которые запланированы на данном занятии. |
Самостоятельная работа | Выполнение самостоятельной работы требует знакомства с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, выполнение заданий, представленных в разделе 9.2. Самостоятельная работа состоит из 2 частей – инвариантной (обязательной для выполнения всеми студентами) и вариативной (выполняемой по собственному выбору, но не менее 1 задания по каждому модулю). Выполнение заданий из вариативной части позволяет повысить рейтинг студента. |
Реферат | Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением доклада. |
Подготовка к зачету | При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.Чтение лекций с использование слайд-презентаций.
2. Использование компьютерных тестов при реализации модульно-рейтинговой системы оценки знаний.
3. Использование компьютерных упражнений для самопроверки при выполнении самостоятельной работы.
4. Самостоятельный поиск аудиовизульных и других материалов в Интернете, использование интернет-источников.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория, оборудованная мультимедиа.
2. Компьютерная аудитория на 15 мест.
3. Методический кабинет кафедры педагогики и психологии.