Психолого-педагогический самоанализ урока
Карта анализа урока. | ||||
Дата__________________ Класс __________ Предмет__________________ | ||||
Количество учащихся по списку _______ Присутствует на уроке _____________ | ||||
Тема урока ________ | ||||
№ | Показатели | Наличие | ||
Баллы | ||||
I. Санитарно-гигиенические условия | ||||
Готовность помещения (тепловой режим, световой режим, чистота, состояние воздуха). | ||||
Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности (наблюдение за посадкой учащихся, проведение динамической паузы, физкультминутки и т.д.). | ||||
II. Психологические аспекты урока. | ||||
Формирование мотивов учения (самоопределение, смысло- образование, целеполагание) . | ||||
Учет индивидуальных и возрастных особенностей ученика (учет восприятия, мышления, времени активного внимания, объёма оперативной памяти на слух и при письме; использование различных видов памяти: образной, словесно-логической двигательной эмоциональной, зрительной и т.д.) | ||||
Использование приемов активизации познавательной деятельности. | ||||
Психологический климат урока (создание атмосферы сотрудничества, эмоциональных разрядок, оптимистичный настрой учителя, учет разных мнений и др.) | ||||
III. Педагогические и методические основы урока. | ||||
Соответствие методической структуры урока поставленным целям и задачам. | ||||
Способы формирования результатов урока (применение методов, приемов, форм, средств). | ||||
Предметные результаты урока (освоение понятий, знаний). | ||||
Метапредметные результаты урока (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД). | ||||
Личностные результаты урока. | ||||
Продукт урока (выставка, поделка, таблица, опорные сигналы, схема, деятельность учащихся и др.). | ||||
IV. Взаимодействие учителя и ученика. | ||||
Уровень профессиональной культуры учителя (внешний вид, педагогический такт, речь: темп, дикция, эмоциональность). | ||||
Системно-деятельностный подход на уроке (применение современных технологий обучения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств и др.). | ||||
Использование контрольно-измерительных материалов. | ||||
V. Итоги урока (рефлексия). | ||||
Степень достижения цели. | ||||
Использование воспитательных возможностей оценки. | ||||
Самооценка собственной деятельности учащихся на уроке. |
На основе данных показателей оформить самоанализ урока с обоснованием и примерами (письменно). Следующие вопросы помогут Вам составить самоанализ:
Анализ ситуации:
1. Каков уровень развития общеучебных навыков класса в целом?
3. Какие возрастные и индивидуальные особенности вы учитывали на данном уроке?
4. По какой программе, учебнику обучаются дети по данному предмету?
Целеполагание урока.
1. В чем состояла перспективная цель урока?
2. Какова его связь с предыдущим и последующими уроками?
3. Каков тип данного урока?
4. Какова актуальная цель урока, планируемый результат?
5. Каковы обучающие, развивающие, воспитательные задачи урока? В чем состоит их логическая взаимосвязь?
6. Какими дидактическими принципами Вы руководствовались при моделировании урока?
7. Какие средства вы использовали для реализации цели урока?
Поэтапный анализ урока.
1. Какова была учебная задача данного этапа?
2. Чем мотивировано выполнение данной учебной задачи?
3. Какие методы и приемы обучения использовали на данном этапе? Почему?
4. Каковы формы организации учебной деятельности детей? Дайте обоснование своему выбору.
5. Активизация каких познавательных процессов необходима для усвоения содержания учебного материала?
6. Каковы виды контроля и самоконтроля мыслительной деятельности школьников?
7. Что является результатом вашей деятельности и действий учащихся на данном этапе урока?
8. Какие меры вы предпримите в случае несоответствия предполагаемого результата и полученного в итоге этапа урока?
Текущий анализ урока.
1. Подготовлен ли был класс к уроку?
2. Каково психофизическое состояние детей?
3. Удалось ли удерживать весь класс в поле своего внимания?
4. Какова была реакция детей на вопросы? Объяснения?
5. Каков темп урока?
6. Как шло усвоение материала?
7. Каковы особенности отдельных учащихся в усвоении знаний?
8. Постоянно ли у детей проявлялась умственная активность, заинтересованность?
Ретроспективный анализ.
1. Реализована ли цель урока? В чем состоит реальное продвижение учащихся в обучении, воспитании и развитии?
2. Отметьте свои неудачи и успехи. Определите их причины и пути коррекции.
3. Дайте оценку эмоционального климата урока, особенностям организации коммуникативного пространства.
4. Были ли учтены внутри предметные и межпредметные связи на уроке?
5. Каковы особенности самоорганизации: подготовки к уроку, самочувствия в ходе урока, отношения к учебному материалу?
Рефлексия
Мои впечатления:
Мои достижения: