Элегантные ноги. Сильная и красивая стопа
В этом разделе мы рассматриваем, как можно использовать стопу в различных фигурах и элементах для создания максимально красивого и элегантного движения.
Элегантные ноги особенно важны для партнерши. Вы можете часами ходить по залу, разрабатывая колени и натягивая стопу, и этого будет недостаточно для того, чтобы вы могли использовать ваши данные в своей хореографии. Вот несколько маленьких секретов для красивых ног.
Во французском хореографическом словаре подъем на полупальцы называется «релеве». Тренировка силы и устойчивости ваших стоп возможна с помощью упражнения «деми-плие» (маленькое приседание) и «гран-плие» (большое приседание) с использованием «релеве». При выполнении «релеве» следите за тем, чтобы пятка оставалась на той же высоте при снижении в «плие», на которой она была до снижения. Выполняйте это упражнение как можно медленнее и старайтесь контролировать положение вашего корпуса. Вы можете делать это во всех шести хореографических позициях ног. Это упражнение поможет укрепить мышцы и связки стоп, сделать их более сильными и эластичными, разовьет устойчивость стопы для исполнения любых фигур, где необходимо оставлять вес на подушечке стопы.
Когда вы тренируете фигуру «свивл», обратите внимание на то, как работает опорная стопа – она полностью натягивается в момент переноса веса на другую ногу. Используйте пальцы в этот момент для быстрого и сильного переноса веса. Это специальное усилие подушечкой стопы и пальцами подходит и для любых других шагов, чтобы усилить элегантность стоп.
При движении рабочей ноги из шага в шаг вы можете сохранять небольшое давление в пол кончиками пальцев стопы. Это даст возможность сделать линию подъема более сильной, и, благодаря этому, ваши ноги будут выглядеть особенно изысканно.
Если мышцы ваших стоп достаточно гибки и эластичны, вы можете сохранять красивые выворотные позиции стоп, когда ваши колени собраны в 6 позицию. Для того, чтобы эти и другие элементы стали возможными, важно тренировать классическую основу хореографии.
Элегантные и свободные руки.
В этом разделе учебного фильма мы показываем закономерности в работе рук относительно движения корпуса.
Главное правило при работе рук заключается в том, что направление движения руки всегда противоположно направлению движения стороны корпуса.
Если сторона корпуса двигается вперед, то рука обязательно двигается назад, и наоборот. В различных элементах амплитуда движения рук может увеличиваться и меняться в зависимости от идеи и характера фигур, но закономерность остается та же.
При подъеме и опускании руки работает следующая последовательность: движение начинается в стороне корпуса, продолжается в плече, затем двигается локоть, после него кисть и пальцы. И так же в обратном направлении.
При движении руки к корпусу или от него ладонь может открываться или закрываться, в зависимости от идеи фигуры, часть руки от локтя до кончиков пальцев может совершать ротацию в одну или другую сторону, а так же самые разные вращения может совершать кисть руки.
В танце вы можете использовать варианты классических позиций рук.
Для тренировки пластики пальцев вы можете использовать упражнение из Фламенко «Снятие колец». Представьте, что на каждом пальце у вас надето кольцо. Снимайте воображаемое кольцо указательным пальцем с большого, затем большим пальцем с указательного, среднего, безымянного, и с мизинца.
Классическая основа - выворотность ног и растяжка.
Выворотность бедер определяет и красоту линий, и максимальную включенность мышц тазовой области в работу, что усиливает и эстетические, и скоростные \ силовые показатели танца.
Выворотность ног начинается в бедрах. Если ваши бедра хорошо развернуты друг от друга – это поможет вам сохранять мышцы вашего корпуса в тонусе, удерживая красивую осанку. При этом у вас обязательно будут собраны и подтянуты мышцы брюшного пресса, ягодиц, внутренние и задние мышцы бедер. Иногда тренеры говорят: спрячьте в попе десять долларов и держите их крепче J. Как раз это становится возможным, если у вас хорошая выворотность в бедрах.
Выворотность ног позволяет показывать красивые и сильные линии в танце.
Для того, чтобы добиться выворотности в стопе, при движении рабочей ноги вперед, после того, как она пройдет мимо опорной, отводите пальцы сильно назад, выводя ногу внутренним ребром стопы вперед.
Для отработки выворотности используйте позиции ног классического танца.
Для выполнения батманов, рондов и девелопе используйте так же правила классического танца: ронд (прямая нога совершает круг от свое движущей точки, в которой она соединяется с корпусом), девелопе (сначала высоко поднимается выворотное колено, а затем на его высоту выпрямляется нога полностью), гран-батман (высокий мах прямой ногой). При выполнении этих элементов важно сохранять вертикальное положение корпуса, натянутую и выворотную стопу. Важно так же крепко удерживать колени и бедра.