Последовательность обучения. 1.Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

1.Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.

3.Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Типичные ошибки

1.Сгибание в тазобедренных суставах.

2.Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3.Широко разведены локти.

Страховка и помощь

Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждаявозможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками

Билет №18

52.Методические особенности гимнастики.

1.Разностороннее воздействие на организм.

2.Разнообразие упражнений — средств гимнастики.

3.Избирательное воздействие упражнений.

4.Регламентация занятий и точное регулирование нагрузки.

5.Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применения одних и тех же упражнений в разных целях.

53.Правила и формы записи упражнений (ОРУ, вольные упражнения, упражнения на снарядах).

Запись общеразвивающих упражнений.

I -Исходное положение

1, 2, 3 – последующие действия

Запись вольных упражнений.

1.Название упражнения (для кого предназначается).

2.Музыкальное сопровождение. Указываются произведение, размер.

3.Исходное положение.

4.Содержание упражнения

Запись упражнений на снарядах.

1.Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).

2.Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).

3.Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом).

4.Направление (влево, назад и др.).

5.Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

54.Опорный прыжок углом.

Техника выполнения

Для этого прыжка мостик ставится сбоку от коня у ближнего края под небольшим углом (почти параллельно). При прыжке углом вправо с небольшого разбега, делая мах правой ногой, опереться правой рукой о тело коня и оттолкнуться левой ногой о мостик. Над снарядом соединить ноги и поставить левую руку рядом с правой. После этого, отпуская правую руку и продолжая опираться левой, приземлиться левым боком к коню. При выполнении прыжка влево все делать наоборот

Последовательность обучения

1.Из седа на коне на правом бедре опереться руками сзади и, делая взмах ногами вперед-вправо, соскочить со снаряда и приземлиться левым боком к коню.

2.Из седа ноги врозь поперек коня опереться руками о тело коня и взмахом ног соскок углом вправо, приземлиться левым боком к коню.

3.Из стойки на мостике правым боком к коню махом правой и толчком левой упор сидя сзади на коне, и, опуская ноги вправо, соскочить, приземляясь левым боком к коню.

4.С небольшого разбега прыжок углом вправо (влево) махом одной, толчком другой.

Типичные ошибки

1.Ноги над снарядом не соединяются.

2.Слишком низкое положение таза над конем.

3.Руки на опору ставятся непараллельно.

Страховка и помощь

Стоя у места приземления боком к снаряду, одной рукой за плечо, другой за пояс или спину.

Билет№19

55.Охарактеризуйте средства гимнастики.

Строевые упражнения — это несложные двигательные дей­ствия служебного характера, используемые для более организован­ного проведения занятий, рационального размещения занимаю­щихся во время упражнений. Общеразвивающие упражнения - Это координационно несложные двигательные действия — упражнения, выполняемые с целью общей физической
подготовки. Прикладные упражнения — средства гимнастики, формирую­щие важные двигательные умения и навыки активного взаимодей­ствия с окружающей средой. Вольные упражнения являются средством общеразви­вающего характера, использование которого направлено на разви­тие координационных способностей, повышение выносливости. Упражнения художественной гимнастики применяются на занятиях с женским контингентом. Они близки по задачам вольным упражнениям, но содержат специфические элементы, выполняемые без предметов и с предметами. Акробатические упражнения очень действенное средство раз­вития физических качеств, воспитания решительности и смелости. Прыжки - хорошее средство совершенствования координационных способностей занимающихся. Упражнения на снарядах характерны необычностью условий опоры и особенными телодвижениями, обусловленными конструк­цией этих снарядов.

56.Методические приемы регулирования функциональной нагрузки для занимающихся.

Регулирование физической нагрузки на занятиях осуществляется путем изменения не только плотности обучения, но и характера упражнений - замена легких более сложными, увеличение их количества, интенсивности и условий выполнения, а также их продолжительность. В процессе физической подготовки различают 3 способа повышения нагрузки: непрерывный, ступенчатый, волнообразный. Непрерывный способ повышения нагрузки характерен тем, что объем и интенсивность выполняемых упражнений постоянно повышаются от занятия к занятию. Ступенчатый способ повышения нагрузки заключается в том, что на протяжении нескольких занятий объем и интенсивность выполняемых упражнений стабилизируется, а затем увеличиваются; Волнообразный способ повышения нагрузки отличается гибкостью, возможностью максимально учитывать индивидуальные особенности физического состояния занимающихся.

57.Запись ОРУ по карточке.

Билет№20

58.Методика составления плана.

При составлении план-конспекта урока в правом верхнем углу пишутся задачи урока: образовательная, оздоровительная, воспитательная. План состоит из 3 частей: Вводно-подготовительная, основная и заключительная. 4 столбца: 1 - часть урока, 2- содержание, 3- дозировка, организационно- методические указания.

59.Правило гимнастической терминологии.

Терминология играет очень важную роль. Она облегчает общение между преподавателями и учениками во время занятий, помогает упростить описание гимнастических упражнений при издании литературы по гимнастике.

Все термины целесообразно разделить на следующие группы:

1.Общие термины — для определения отдельных групп упраж­нений, общих понятий и т. п. Например: строевые упражнения, вольные и др.

2.Основные (конкретные) термины, позволяющие точно опреде­лять смысловые признаки упражнения. Например: подъем, спад, оборот, поворот, вис, упор, соскок, наклон, выпад и др.

3.Дополнительные термины, уточняющие основные и указы­вающие направление движения, способ выполнения, условия опоры и т. п. Например: разгибом, дугой, переворотом.

К терминам предъявляются определенные требования:

1.Доступность. Терминология должна строиться на основе словарного состава родного языка и заимствованных из других языков слов, а также из интернациональных слов-терминов и пол­ностью соответствовать законам словообразования и грамматике языка данного народа. В этом случае терминология будет доступ­ной, а следовательно, жизненной и устойчивой. Нарушение норм родного языка приводит к тому, что терминология становится не­понятной.

2.Точность. Термин должен давать ясное представление о сущ­ности определяемого действия (упражнения) или понятия. Точ­ность термина имеет большое значение для создания правильного представления об упражнении, что способствует более быстрому

овладению им.

3.Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удоб­ные для произношения. Этому же служат и правила сокращений,
облегчающие наименование и запись упражнений.

60.Лазание по канату в два приема.

Техника выполнения

И. п. — вис на прямых руках. 1 — подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат. 2 — разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т. е. перейти в вис на прямых руках.

Наши рекомендации