Задание № 3: Тест на тему «Ощущения и восприятия»
Инструкция: Выберите правильный вариант ответа.
- Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание:
А. восприятия
Б. ощущения
В. представления
Г. обобщение.
2. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:
А. нижний абсолютный
Б. дифференциальный
В. временный
Г верхний абсолютный.
3. Энтероцептивные, интероцепритвные, пропеоцептивные ощущения классифицируются по:
А. месту расположения рецепторов
Б. по контакту с раздражителем
В. по модальности
Г. по генетическому принципу.
4. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:
А. нижний абсолютный
Б. дифференциальный
В. временный
Г верхний абсолютный.
5. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как:
А. депривация
Б. дереализация
В. девальвация
Г. деавтоматизация.
6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
А. синестезия
Б. сенсибилизация
В. адаптация
Г. аккомодация.
7. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
А. транспозиции
Б. фигуры и фона
В. константности
Г. прегнантности.
8. Форма целостного, наглядно-образного психического отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
А. восприятия
Б. ощущения
В. представления
Г. обобщение.
9. Целостность, константность, осмысленность – это:
А. виды восприятия
Б. свойства восприятия
В. особенности восприятия
Г. функции восприятия.
10. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта:
А. при опосредованном взаимодействии субъекта с этим объектом
Б. при отсутствии воспринимаемого предмета
В. при непосредственном взаимодействии с объектом
Г. при отсутствии взаимодействия.
Задание № 4: Методика «Изучение зрительной темновой адаптации».
Для изучения зрительной темновой адаптации нужно войти в темную комнату и включить секундомер. Как только начнете «видеть в темноте», т.е. различать контуры предметов в этом помещении, выключите секундомер. Запишите время, потребовавшееся для темновой адаптации вашего зрения, т.е. для повышения зрительной чувствительности.
_____________________
Тема. Память как мнемический процесс.
Задание № 1: Вставьте пропущенные слова, закончите предложение, выберите нужное слово:
· Единовременное повторение заученного материала (более или менее) продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени.
· Улучшение воспроизведения по прошествии некоторого времени (48-72 часа) называется ……………………………………..
· При запоминании длинного информационного ряда лучше всего воспроизводятся его начало и конец. Это явление называется ……………………………………………….
· Память у человека теряется и восстанавливается по одному закону (Т.Рибо): при потерях памяти в первую очередь страдают …………………………….
Впечатления, при восстановлении памяти дело обстоит наоборот, сначала восстанавливаются наиболее ……………………………. впечатления, а затем наиболее ……………………………… воспоминания.
Задание № 2. Определите, для какого из познавательных процессов характерны следующие признаки:
1. Психический процесс, отражающий внутреннее состояние организма человека.
……………………….
2. Процесс, дающий отражение предмета в целом. …………………………………..
3. Познавательные процессы, характерные только для человека. …………………………………………………………
4. Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию. …………………………………………………………
5. Познавательный процесс – первоначальный источник знаний о мире. …………………………………….
Задание 3 №: Тест на тему «Память»
Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
- Вид памяти при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
А. наглядно-образная
Б. феноменальная
В. эмоциональная
Г. словесно-логическая.
- Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
А. эмоциональной
Б. произвольной
В. долговременной
Г. механической.
3. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:
А. реминисценцией
Б. интерференцией
В. интериоризацией
Г. экстериоризацией.
4. Два противоположных явления связывает ассоциация:
А. по смежности
Б. по сложности
В. по контрасту
Г. по смыслу.
5.Вид памяти, помогающий человеку запоминать умения, навыки, различные движения и действия – это:
А. сенсорная
Б. двигательная
В. кратковременная
Г. образная.
6. Быстрота запоминания, прочность сохранения, точность памяти – это:
А. функции памяти
Б. качества памяти
В. формы памяти
Г. особенности памяти.
7. Приемы, созданные специально для облегчения запоминания:
А. мнемотехнические
Б. логические
В. ассоциативные
Г. механические.
8. Вид памяти, основанный на запоминании по специальной установке:
А. смысловая
Б. произвольная
В. механическая
Г. кратковременная.
9. Инструкция: вставьте пропущенное слово:
Забывание – процесс, заключающийся в невозможности ………………………..
ранее закрепленного в памяти