Задания для самостоятельной работы. 1. Выписать основные понятия темы: ощущения, восприятие, качество ощущения, интенсивность ощущения, длительность ощущения

1. Выписать основные понятия темы: ощущения, восприятие, качество ощущения, интенсивность ощущения, длительность ощущения, пространственная локализация раздражителя, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, адаптация сенсорная, сенсибилизация, синестезия, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия, восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения.

2. Составить схемы:

1) «Возникновение ощущений», «Общие свойства ощущений», «Восприятие и его свойства» -Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. -с.124,125,129,139,149.

2) «Классификация ощущений», «Классификация восприятия» - Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.151,154.

3. Составить аннотацию: Котлярская А.М., Афанасьев А.П. Почему мы смотримся в зеркало. - М., 1991.

Литература

Основная

1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

3. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

5. Краснов А. Н. Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

Практическое занятие 10.

Тема: Память. Мышление.

План

1. Понятие о памяти, ее место в психической деятельности человека. Процессы памяти.

2. Виды памяти.

3. Понятие о мышлении, его виды.

4. Операции мышления. Логические формы мышления.

5. Мышление как процесс решения задач. Качества ума

6. Индивидуальные особенности мышления и памяти.

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать основные понятия темы: память, реминисценция, ретроактивное и проактивное торможение, виды памяти, процессы памяти, мышление, внутренняя речь, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, проблемная ситуация, задача, качества ума.

2. Составить схемы и таблицы:

1) «Память в системе познавательной деятельности», «Продуктивность памяти, причины, влияющие на нее», «Этапы логического запоминания», «Виды памяти».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. -М., 2003.- с.158-171; «Виды мышления», «Мыслительные операции», «Этапы мыслительного действия», «Этапы решения мыслительных задач».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М., 2003. -с. 172-185.

2) Подготовить сообщение: Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста.- М.,1968.

Литература

Основная

1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

3. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

5. Краснов А. Н. Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

Практическое занятие 11.

Тема: Речь. Воображение.

План

1. Понятие о языке и речи. Место речи в психической деятельности человека.

2. Виды и функции речи.

3. Понятие о воображении, его связь с другими психическими процессами. Функции воображения.

4. Виды и операции воображения.

5. Индивидуальные особенности воображения.

Наши рекомендации