Формы контроля и оценочные средства для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль

Выступления на семинаре

Промежуточный контроль

Тестовые задания

Итоговый контроль

Зачет в конце 6 семестра обучения.

Методика формирования результирующей оценки.Результирующая оценка, позволяющая студенту успешно сдать зачет определяется по совокупности следующих параметров: наличие двух рефератов, участие в коллоквиуме, правильное решение не менее 70% тестовых заданий, регулярное активное участие в семинарах, полный ответ на вопрос на зачете.

Тестовые задания

1. Дайте определение понятиям:

· Наследственность

· Изменчивость

· Генотип

· Фенотип.

2. Понятие общего (генерального) фактора интеллекта было введено:

· Векслером

· Спирменом

· Гилфордом

· Терстоуном

3. Перечислите виды изменчивости;

4. В чем заключается эффект Флинна?

5. Сформулируйте закон Харди-Вайнберга и перечислите условия его выполнения;

6. Коэффициент наследуемости рассчитывается по формуле: H = V / V

g p

Объясните смысл каждого из компонентов формулы.

7. Опишите различия вариантов близнецового метода исследования:

· Классический вариант;

· Метод разлученных близнецов;

· Метод контрольного близнеца.

8. Опишите основные симптомы аутизма. Опишите особенности наследования аутизма;

9. Сформулируйте первый закон Менделя;

10. Опишите основные симптомы маниакально-депрессивного психоза. Опишите особенности наследования маниакально-депрессивного психоза;

11. Какие средовые и генетические факторы оказывают влияние на формирование преступного поведения?

12. Эмергенез – это…..

13. Перечислите известные Вам генетические факторы риска алкоголизма.

14. Приведите данные наследуемости свойств темперамента по методике Г. Айзенка;

15. Приведите данные наследуемости коэффициента интеллекта;

16. Расположите факторы «Большой пятерки» по убывающей с точки зрения оценки наследуемости:

· Экстраверсия

· Способность к согласию

· Добросовестность

· Нейротицизм

· Откровенность, прямота

17. Коэффициент наследуемости максимального потребления кислорода составляет:

· 0.91

· 0.79

· 0.53

· 0.67

Какую роль играет данный показатель в успешности спортивной

деятельности?

18. Понятия «время наблюдения» и «время реакции» отражают скорость переработки информации в нервной системе. В чем состоит различие данных понятий?

19. Опишите основные симптомы болезни Альцгеймера. Опишите особенности наследования болезни Альцгеймера;

20. Импрессинг – это…

21. Перечислите известные Вам средовые факторы, оказывающие влияние на развитие интеллекта.

Перечень вопросов, выносимых на зачет

  1. Предмет психогенетики. Междисциплинарные связи психогенетики.
  2. Основные методы, применяемые в психогенетике.
  3. Наследственность и изменчивость. Хромосомная теория наследственности.
  4. Законы наследования.
  5. Закон Харди – Вайнберга.
  6. Генетический анализ поведения насекомых.
  7. Генетический анализ поведения млекопитающих.
  8. Генетика психических расстройств: олигофрения.
  9. Генетика психических расстройств: аутизм.
  10. Генетика психических расстройств: болезнь Альцгеймера.
  11. Генетика психических расстройств: маниакально-депрессивный психоз.
  12. Генетика психических расстройств: шизофрения.
  13. Психогенетика аномального и девиантного поведения.
  14. Психогенетика сенсорных способностей.
  15. Психогенетика свойств личности.
  16. Генетика психофизиологических и физиологических показателей.
  17. Наследуемость интеллекта.
  18. Психогенетика одаренности.
  19. Влияние наследственности на развитие вербального и невербального интеллекта.
  20. Концепция врожденного таланта.

Тематика рефератов, эссе,

  1. Влияние среды на интеллект.
  2. Психогенетика одаренности.
  3. Концепция врожденного таланта.
  4. Явление эмрегенеза.

Наши рекомендации