Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

В целях повышения качества образования в течение семестра преподавателем регулярно проводятся контрольные проверки знаний, умений, навыков – компетенций по каждому магистранту из учебной группы. Контроль усвоения учебного материала равномерно распределен в течение семестра.

Аттестационная оценка за освоение дисциплины, выставляемая в экзаменационную ведомость и зачетную книжку магистранта, формируется на основе промежуточного контроля (с учетом итогов текущей аттестации).

Использование системы регулярного текущего контроля за образовательной деятельностью магистрантов позволяет реализовать решение таких важных задач как:

· повышение мотивации магистрантов к активной и равномерной образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению научных знаний и приобретению общих и профессиональных компетенций;

· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы магистрантов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

· выработка единых требований к оценке достижений магистрантов в рамках учебной дисциплины;

· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;

· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях магистрантов для их морального поощрения.

Виды и формы контроля

Основными видами контроля уровня образовательных достижений магистрантов (знаний, умений, навыков - компетенций) в рамках этой системы по дисциплине являются:

- текущая аттестация;

- рубежный контроль по дисциплинарному модулю;

- итоговая аттестация.

Формами текущей аттестации могут быть:

• опрос (фронтальный или выборочный, письменный или устный и др.);

• тестирование (письменное или компьютерное);

• проверка выполнения индивидуальных домашних заданий;

• подготовка эссе и рефератов;

• участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр;

• другие формы (по усмотрению преподавателя).

При оценке текущей успеваемости преподавателем учитываются все виды учебной деятельности магистранта (аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы), а именно:

  1. активность его участия в работе в аудитории;
  2. успешность формирования навыков общекультурных компетенций в виде публичных выступлений, умения внимательно слушать и понимать высказывания других участников образовательного процесса, формулировать вопросы;
  3. способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  4. способность логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь;
  5. готовность магистранта к занятию, полнота и качество выполнения задания для самостоятельной работы;
  6. использование дополнительных источников информации при подготовке заданий, в том числе из глобальных компьютерных сетей;
  7. репрезентативность формы выполнения учебного задания.

В качестве форм рубежного контроля учебного модуля используются такие способы проверки как:

• тестирование (в том числе компьютерное);

• собеседование /зачет;

• контрольная работа;

• самостоятельная (индивидуальная творческая) работа;

• деловая игра;

• другие формы (по усмотрению преподавателя).

В качестве одной из эффективных форм как рубежного, так и промежуточного контроля может быть предложена личностно-ориентированная технология «маршрутного зачета» - форма, при которой имеет место дифференцированный подход к магистрантам с различным уровнем владения иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации, когда магистранты самостоятельно выбирают для себя задания разной сложности и последовательность прохождения маршрута.

Маршрутный зачет является альтернативной формой традиционного контроля и позволяет разнообразить и комбинировать различные методы контроля, стимулировать учебную деятельность магистрантов, развивать их творческие способности, формировать психологически комфортную обстановку во время контрольных точек.

Итоговая аттестация по дисциплине - это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре. В соответствии с учебным планом итоговой аттестацией по дисциплине «Иностранный язык в правоведении: английский язык» является экзаменационный зачет смешанного типа, который может включать в себя:

1. письменный перевод аутентичного текста профессиональной направленности с иностранного языка на русский со словарем 800 печатных знаков за 0,5 акад. часа;

2. ознакомительное чтение текста (без словаря) и ответы на вопросы преподавателя 1500 печатных знаков за 0,25 акад. час;

3. собеседование по устной теме (по выбору).

Примерные тесты

Наши рекомендации