Самостоятельная работа к теме: «Организация учебного урока (занятия) в любительском творческом коллективе».-2 часа
Опишите анализ урока (занятия) любительского творческого коллектива, опираясь на вопросы:
1. Удалось ли выдержать запланированный стиль общения с участниками коллектива?
2. Насколько грамотной, богатой, логичной, эмоциональной и образной была речь?
3. Оказались ли вы способными гибко реагировать на изменение ситуации в процессе проведения урока (занятия)? Когда и как это проявлялось?
4. Удалось ли вам успешно организовать самостоятельную работу участников?
5. Насколько эффективно были использованы в работе средства наглядности?
6. Каковы результаты актуализации опорных знаний учащихся в начале урока, а также контроль качества усвоения нового материала? В чём это выразилось?
7. Уделялось ли внимание развитию речевой культуры участников? Каким образом вы это делали?
8. Использовались ли приёмы систематизации изучаемого материала? Какие именно?
9. Удалось ли вам акцентировать внимание на главном в процессе творческой деятельности?
10. Удалось ли вам гармонично сочетать на уроке словесные, наглядные, практические методы преподавания?
11. Правильным ли оказался осуществлённый вами выбор методов и приёмов обучения? Удалось ли вам учесть творческий материал и участников коллектива, в котором работали?
12. Каким образом вы развивали память и внимание участников?
13. Оказывалась ли психологическая поддержка учащихся на занятии? В какой форме это осуществлялось? В какие моменты?
14. Проявляли ли вы достаточный уровень требовательности к участникам? В каких ситуациях и как это выразилось?
15. Предлагалось ли участникам домашнее задание? Насколько удачно это было сделано?
16. Считаете ли вы свои требования, предъявляемые к участникам на протяжении урока (занятия), достаточно чёткими, ясными и последовательными?
17. Удалось ли вам объективно оценивать результаты познавательной деятельности участников на протяжении всего занятия?
18. Испытывали ли вы на занятии объективные и субъективные трудности? Какие именно? Предложите возможные способы преодоления этих затруднений в будущем?
19. Какова была дисциплина на занятии. Как это можно объяснить?
20. Насколько организованно и успешно выполнялись участниками коллектива задания, которые вы ставили перед ними?
21. Проявлялся ли участниками интерес к занятию? В чём это выражалось?
22. Наблюдались ли затруднения в познавательной деятельности участников на занятии? В чём это выразилось?
23. Насколько качественной была развёрнутая монологическая речь участников?
24. Успешным ли был диалог между вами и участниками на уроке (занятии)?
25. Соответствовал ли уровень изложения вами нового материала уровню потенциальных возможностей участников коллектива?
26. Соответствовал ли заданный вами темп репертуарному процессу?
27. Возникла ли на занятии атмосфера сотрудничества между вами и участниками? Почему вы так думаете?
28. При творческом процессе наблюдались ли моменты несогласованности? Приведите примеры? В чём возможные причины несогласованности? Как устранить их в будущем?
29. Удовлетворенны ли вы и участники коллектива результатами своей работы? Почему вы так думаете?
Формулирование выводов об успешности урока
1. Какова в целом степень вашей готовности к занятиям?
2. Удалось ли вам успешно управлять творческим коллективом в процессе проведения занятий?
3. Насколько успешно формировались у участников умения и навыки?
4. Насколько эффективно развивались у учащихся познавательный интерес к вашему предмету? Формировались ли у них понимания важности получаемых знаний и умений?
5. Осуществлялся ли на занятии процесс накопления участниками опыта творческой деятельности?
6. Можно ли считать творческую деятельность участников успешной?
7. Реализованы ли на данном занятии поставленные вами задачи?
Тема 14. Круглый стол по теме: «Обсуждение посещённого урока( занятия)». -2 ч.
Тема 15.16.17. На выбор студента: составление плана- сценария культурно -досуговой программы. -6 часов.
Тема 18.Формой итогового контроля является учебно - практическая конференция на тему: «Мой план-сценарий культурно - досуговой программы»