Обязанности студента-практиканта. 1.1. Преддипломная практика студентов негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский институт муниципального
Общие положения
1.1. Преддипломная практика студентов негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский институт муниципального управления (Высшая школа приватизации и предпринимательства)» (далее ПИМУ) является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности «Менеджмент организации».
1.2. Продолжительность преддипломной практики –8 недель;
1.3. Она является частью основной образовательной программы и заключительным этапом подготовки специалистов для работы в государственных организациях и объединениях различной формой собственности.
1.4. Преддипломная практика проводится с целью овладения и получения выпускником первоначального профессионального опыта, проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбора материалов для выпускной квалификационной (дипломной) работы.
1.5. Преддипломная практика является завершающим этапом формирования квалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи в деятельности государственных и коммерческих организаций.
1.6. Студенты, имеющие стаж практической работы (работающие) по профилю подготовки, на преддипломную практику направляются в установленном порядке.
1.7. К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом формы итогового контроля (экзамены, зачеты и курсовые работы), прошедшие все виды практик, имеющие утвержденную тему выпускной квалификационной (дипломной) работы и научного руководителя дипломной работы, который, как правило, является и руководителем преддипломной практики.
Цели и задачи преддипломной
Практики студентов
2.1. Основными целями преддипломной практики являются:
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации;
- приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
2.2. Задачами преддипломной практики являются:
- ознакомление с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
- укрепление связей теоретического обучения с практической деятельностью;
-овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля их исполнения;
- в целях закрепления и углубления теоретических знаний и приобретения практических навыков студент должен изучить нормативные документы и используемые на предприятии средства программного обеспечения;
- приобретение опыта психологической и организационной работы на различных должностях в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
- изучение передового опыта по избранной специальности;
- сбор необходимых материалов для подготовки и составления отчета;
- сбор необходимых материалов для подготовки и написания квалификационной (дипломной) работы.
Обязанности студента-практиканта
Студент при прохождении преддипломной практики обязан:
- Полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание.
- Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка.
- Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
- Посещать собрания, проводимые в организации (собрания акционеров, членов пайщиков, трудового коллектива т.п.).
- Активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, учреждения, организации.
- Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками.
- Вести дневник, в котором фиксировать основные этапы работы. Необходимые цифровые материалы, содержание лекций и бесед и т.п. (дневник должен быть подписан руководителем практики от предприятия, учреждения, организации).
- Представить на кафедру письменный отчет о выполнении преддипломной практики и индивидуального задания. Вместе с отчетом представить характеристику на студента-практиканта, выданную предприятием (руководителем практики от предприятия).
- Собрать необходимую информацию для дипломной работы.
Основное содержание преддипломной практики
В период прохождения практики студент обязан изучить систему управления и руководства организацией (объединением, фирмой), ее структуру, планирование работы, факторы внешнего воздействия, принципы оперативного руководства деятельностью организации:
4.1. Внутренняя среда организации:
4.1.1. цели и стратегия поведения организации;
4.1.2. структура организации;
4.1.3. задачи и технологии организации;
4.1.4. кадры организации, ее руководство;
4.1.5. взаимосвязь внутренних факторов.
4.2. Система управления организацией и ее основные элементы:
4.2.1. состав, структура и особенности системы управления;
4.2.2. основное содержание элементов системы;
4.2.3. общие принципы управления;
4.2.4. цели и задачи управления;
4.2.5. функции в системе управления;
4.2.6. методы управления;
4.2.7. информация в системе управления;
4.2.8. наличие современных технических средств системы управления;
4.2.9. технология управления;
4.2.10.структура системы управления;
4.2.11.персонал системы управления;
4.2.12.оптимизация и совершенствование системы управления.
4.3. Факторы внешнего воздействия на организацию:
4.3.1. взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия;
4.3.2. среда прямого воздействия;
4.3.3. среда косвенного воздействия.
4 4. Планирование работы организации:
4.4.1. элементы функции планирования;
4.4.2. периоды времени, методы, структура и порядок осуществления планирования.
4.5.Организация работы на фирме:
4.5.1. состав функции «Организация» и общее содержание элементов;
4.5.2. распределение обязанностей и делегирование полномочий;
4.5.3. определение организационно-технологических отношений в процессе работы.
4.6.Оперативное руководство деятельностью организации:
4.6.1. сущность оперативного руководства;
4.6.2.состав элементов функции «Оперативное руководство» и их общая характеристика.
4.7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом:
4.7.1. экономическая значимость персонала для организации;
4.7.2. система подготовки персонала для организации;
4.7.3. меры по «восстановлению сил» сотрудников.
4.8. Составляющие в организации труда руководителей и их подготовка:
4.8.1. основное содержание понятий, характеризующих «психологический портрет» сотрудника;
4.8.2.работа по определению содержания «психологического портрета».
4.9. Роль команд в эффективной работе организации:
4.9.1. значимость командной работы в сфере бизнеса;
4.9.2. требования к группе, претендующей на роль команды;
4.9.3.явления, характерные для организации (подразделения) при наличии команд;
4.9.4. рекомендации по формированию команд.
4.10 Миссия и цели компании:
4.10.1. стратегические цели компании
4.10. 2. соответствие корпоративной стратегии поставленным целям.
4.10.3. регулярность оценки поставленных целей
4.11. Структура и стратегии бизнеса:
4.11.1. структура бизнеса (направления деятельности, единицы стратегического планирования, конкретные рынки);
4.11.2. регулярность анализа рыночной позиции и рыночной привлекательности для каждой единицы планирования;
4.11.3. роль и функции маркетинга в процессе корпоративного стратегического планирования;
4.11.4. эффективность маркетинговой стратегии компании.
4.12. Планирование маркетинга и организационная структура:
4.12.1. годовые и долгосрочные стратегические планы маркетинга;
4.12.2. эффективность организационной структуры
маркетингового подразделения с точки зрения задач реализации маркетинговых планов;
4.13. Маркетинговые стратегии и программы компании:
4.13.1. стратегия выбора целевых сегментов рынка;
4.13.2. анализ отрасли, спроса и конкуренции в каждом целевом сегменте;
4.13.3. цели для каждого целевого сегмента и согласуются ли они с целями единиц планирования;
4.13.4. стратегия позиционирования;
4.13.5. стратегия предложения;
4.13.6. стратегии управления торговыми марками;
4.13.7. оценка показателей по каждому товару;
4.13.8. стратегия распределения товаров.
4.14. Стратегия ценообразования:
4.14.1. роль и задачи цены в маркетинговой программе;
4.14.2. роль цены в стратегии позиционирования;
4.14.3. чувствительность каждого целевого сегмента к колебаниям цен.
4.15. Стратегии рекламы и стимулирования сбыта:
4.15.1. роль и задачи рекламы и стимулирования сбыта в маркетинговой программе;
4.15.2. эффективность рекламной стратегии в решении поставленных задач.