Изменение подходов к управлению организацией
Управление человеческими ресурсами клиентоориентированной компании
Тема 1.
Тема: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ОДНА ИЗ ПОДСИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Роль работы с персоналом в сервисных компаниях. Взаимосвязь сфер внутреннего маркетинга и управления персоналом. Маркетинговые инструменты, используемые в управлении персоналом. Цель и функции управления персоналом клиентоориентированной компании.
Объект и субъект управления персоналом. Классификация персонала как объекта управления. Концепция совместной (двойной) ответственности.
Эволюция функций управления персоналом на разных стадиях развития общества и организации
Организационные структуры служб управления персоналом.
Практические задания 1.1, 1.2.
Тема для обсуждения: «Социальная эффективность УЧР: понятие и инструменты»
Литература
Основная:
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами // СПб.: Питер, 2007.
2. Дафт Р. Менеджмент. СПб.: Питер, 2007.
3. Мордовин С.К. и др. Управление персоналом: современная российская практика // С.К. Мордовин . СПб.: Питер. 2005.
4. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА–М, 2010.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации.
Дополнительная:
1. Андросенко М. Бренд в кадровой политике // Справочник по управлению персоналом. 2008. №9.
2. Бизюков П. Службы управления персоналом: функции, типология, модели // СОЦИС. 2007. № С. 53-61.
3. Котова Л. Использование методов нормирования при формировании состава работников службы управления персоналом / Л.Котова // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2009. № 5. С.54-61.
4. Малов А., Осин Д. Создание службы управления персоналом с «нуля» // Справочник кадровика. 2004. № 12. С. 106-111.
5. Погодина Г. Как организовать работу службы персонала в филиалах // www.kadrovik.ru
6. Ряковский С. Руководители и HR-служба: партнерство или соперничество / С. Ряковский // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 3. С. 102-105.
7. Ряковский С. Руководители и HR-служба: партнерство или соперничество / С. Ряковский // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 4. С. 107-110.
8. Служба персонала: пропорциональное масштабирование // Кадровик.ру. 2007. №1.
Изменение подходов к управлению организацией
Рис.1. Традиционный подход к управлению организацией
Рис. 2. Маркетинг как ведущая функция управления
Рис.3. Управление клиентоориентированной организацией
Качество внутреннего сервиса (внутренний клиент) | |||||
Удовлетворение сотрудников | |||||
Сохранение сотрудников | |||||
Качество внешнего сервиса | |||||
Удовлетворение клиента | |||||
Сохранение клиента | |||||
Прибыль |
Рис. 4. Эффект взаимосвязи между внутренними процессами и эффективностью деятельности организации
Специфические черты человеческих ресурсов:
· эмоционально-осмысленная реакция на внешнее воздействие;
· способность к совершенствованию и развитию;
· возможность длительных отношений между человеком и организацией;
· «осознанность» выбора организации («психологический контракт»).