Примерная тематика курсовых проектов (работ). федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНОБР НАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО ОмГПУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

(С ПРАКТИКУМОМ)»

Направление подготовки 050400.62 - Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки «Психолог образования»

Омск, 2011

Занятие 1. Подготовка диагностической батареи тестов для определения психологической готовности к школе в соответствии с образовательной программой МОУ.

Занятие 2 – 3. Проведение и написание отчета по диагностике мотивационной сферы. Разбор с преподавателем отчета по диагностической программе (мотивационная сфера) - /тема № 4.

Занятие 4 - 5. Проведение и написание отчета по диагностике произвольной сферы. Разбор с преподавателем отчета по диагностической программе (произвольная сфера) – /тема № 4.

Занятие 6 -7. Проведение и написание отчета по диагностике интеллектуальной и речевой сферы. Разбор с преподавателем отчета по диагностической программе (интеллектуальная и речевая сфера) – /тема № 4.

Занятие 8. Проработка процедуры определения психологической готовности к школе при консультировании родителей, педагогов (воспитателей) и психологов по вопросам готовности ребенка к школе /тема № 4.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
         
1. Возрастно-психологическое консультирование с практикумом – 7 семестр + + + +          
2. Методы коррекционно-развивающей работы психолога – 7 семестр + + +
Психологическая служба в системе образования – 8 семестр + + + +

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Семинары. Самост. работа студента Всего
1. Раздел 1. Введение в дисциплину. Теории готовности к школе. Понятие «психологическая готовность к школе».
2. Раздел 2. Диагностика готовности к школе.
3. Раздел 3. Анализ методов диагностики готовности к школе.
4. Раздел 4. Диагностические программы по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.И.Гуткиной, Ясюкова Л.А., Овчарова Р.В., Безруких М.И.).
  Всего

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Не предусмотрена

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Безруких М.М, Ефимова С. П. Ребенок идет в школу.- М. 2000 г.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008 (2009).
  3. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 2002.
  4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Учебное пособие для вузов. С-Пб., 2004 (2006, 2007, 2009).
  5. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ «Сфера», 1996
  6. Практическая психология образования: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 2003. С.-Пб., 2004(2007,2009). Часть II. Раздел 2. Гуткина Н.И. Поступление ребенка в школу.
  7. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб., 2006 (2007, 2008).
  8. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы./ Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия.1995.
  9. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для вузов. М., 2004 (2006, 2007).

б) дополнительная литература:

Наши рекомендации