Образовательные технологии. Лекции, се минары, контрольные работы, дискуссии с отстаиванием студентами разных позиций в изучаемом вопросе
Лекции, се минары, контрольные работы, дискуссии с отстаиванием студентами разных позиций в изучаемом вопросе, реферативные доклады на семинарских занятиях, круглый стол.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Планирование самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа № 1
Тема: «Социокультурные аспекты жизнедеятельности семьи и психологические закономерности взаимоотношений и особенности современной семьи.
Цель:Сформировать знания о психологической феноменологии современной семьи.
Время:4 часа.
Задание на самоподготовку:
1. Повторить материалы лекций № 1, № 2.
2. Изучить рекомендуемые источники литературы.
3. Выполнить реферат на заданную тему (см. список тем рефератов, пункт 6.1).
4. Составить конспект по нижеследующему плану:
а) основные цели существования брачно-семейных отношений.
в) психологический портрет традиционной семьи.
с) альтернативные формы брачно-семейных отношений в современном обществе.
d) психологические механизмы различных форм брачно-семейных отношений.
e) психологические особенности современной семьи в различных странах мира.
Рекомендуемая литература:
1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Речь, 2005.
2. Лысова А.В. Психология семьи. М.: Электронная библиотека учебников, 2014.
3. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013.
4. Куттер П. Любовь, Ненависть, зависть, ревность (с позиции психоанализа). СПб.: Питер, 1998.
Форма отчетности:реферат.
Самостоятельная работа № 2
Тема:«Динамика и кризисы семьи»
Цели:закрепить знания о факторах, обусловливающих динамику и кризисы семьи, о семейных стрессах и копингах членов семьи в конфликтно-стрессовых ситуациях.
Время:4 часа.
Задание на самоподготовку:
1. Повторить материалы лекции № 7.
2. Изучить рекомендуемые источники литературы.
3. Выполнить реферат на заданную тему (см. список тем рефератов, пункт 6.1).
4. Составить конспект по нижеследующему плану:
a) основные проблемы, трудности семьи на разных этапах ее жизнедеятельности.
b) семейные стрессы и копинги членов семьи.
c) латентное семейное нарушение и его причины.
Рекомендуемая литература:
1. Лысова А.В. Психология семьи. М.: Электронная библиотека учебников, 2014.
2. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013.
3. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. Перевод с англ. 2-е изд. М.: Культура, 1994.
4. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия. Хрестоматия. СПб.: Речь, 2007.
Форма отчетности:реферат.
Самостоятельная работа № 3
Тема: «Психологически благополучная и проблемная семья».
Цель:Овладеть умениями разрешать проблемные семейные ситуации.
Время:6 часов.
Задание на самоподготовку:
1. Повторить материалы лекции № 8.
2. Изучить рекомендуемые источники литературы.
3. Составить тематический кейс по нижеследующему плану:
a) любовь как фактор благополучия семьи;
b) специфика любовных отношений, их различие у мужчин и женщин;
c) условия сохранения эмоциональных отношений, супружеской привязанности в браке.
4. Проанализировать и предложить решение пяти семейных проблемных ситуаций из кн.: Ковалев В.Н. Основы конфликтологии. Практикум. Севастополь, Изхд. СФ МГУ, 2007 (Номера задач определяет преподаватель индивидуально для каждого студента).
Рекомендуемая литература:
1. Лысова А.В. Психология семьи. М.: Электронная библиотека учебников, 2014.
2. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013.
3. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. Перевод с англ. 2-е изд. М.: Культура, 1994.
4. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия. Хрестоматия. СПб.: Речь, 2007.
Форма отчетности:тематический кейс.