Схема нейропсихологического исследования
I. Краткое изложение данных истории болезни
ФИО (фамилия, имя, отчество)
Образование, № истории болезни
Профессия
Возраст
Правша, левша, переученный левша, амбидекстр
Наличие левшества в роду
Дата поступления
Предварительный диагноз
Верифицированный диагноз
Краткая характеристика неврологического синдрома:
1) краткие амнестические сведения (динамика основных симптомов);
2) нарушения сна и бодрствования. Обменные нарушения;;
3) неврологические симптомы (черепно-мозговые нервы, двигательная сфера, чувствительная сфера, рефлексы);
4) офтальмологические симптомы;
5) отоневрологические симптомы;
6) электроэнцефалография (ЭЭГ);
7) эхоэлектроэнцефалография;
8) ультразвуковая допплерография;
9) нейрорентгенологические методы исследования: краниография, ангиография, вентрикулография, гаммаэнцефалография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, позитронная эмиссионная томография;
10) резюме клинического заключения;
11) дата и данные операции (название операции, гистологическое исследование операционного материала);
12) патологоанатомический диагноз (при летальном исходе).
I. Общая характеристика больного
Симптомы | Нет | Слабо | Сильно | ||||
Состояние сознания Ясное Колеблющееся Просоночное | |||||||
Психическая активность Полная Истощаемость Заторможенность Инактивность Аспонтанность Двигательная аспонтанность, брадикинезия Речевая аспонтанность, брадикинезия Возбуждение общее Расторможенность Речевое возбуждение Многоречивость Резонерство | |||||||
Жалобы Активные При расспросе | |||||||
Ориентировка в месте | |||||||
Ориентировка во времени В прошлом В текущем дне Вопросы: Какое сегодня число (день, месяц, год)? Какой день недели? Сколько сейчас времени (не глядя на часы)? Сколько длилось обследование? Отсчитайте про себя минуту | |||||||
Реакция на нарушение ориентировки Растерянность Конфабуляции Отсутствие реакции | |||||||
Критичность К своей болезни К своему поведению К частным дефектам К ошибкам в исследовании По отношению к другим людям | |||||||
Состояние эмоциональной сферы Ослабление эмоций Безразличие Отсутствие эмоций Усиление эмоций Напряженность Страхи Тревожность Депрессия Эйфория Извращение эмоций Неадекватность Пуэрильность Негативизм Эмоциональная лабильность Инертность (вязкость) Насильственные эмоциональные реакции (смех, плач) | |||||||
III. Оценка латеральной организации функций
Субъективная оценка ведущей руки
1. Мануальная асимметрия
К кому Вы себя относите: к правшам или левшам?
Есть ли у Вас среди родственников левши?
Опросник М. Аннетт
Какой рукой Вы предпочитаете бросать предметы?
Какой рукой Вы пишете?
Какой рукой рисуете?
Какой рукой играете в теннис, пинг-понг?
В какой руке держите ножницы?
Какой рукой бреетесь (красите губы)?
Какой рукой причесываетесь?
В какой руке держите зубную щетку?
В какой руке держите нож во время еды или при затачивании карандаша?
В какой руке держите ложку во время еды?
В какой руке держите молоток при забивании гвоздей?
В какой руке держите отвертку?
Луриевские пробы
Переплетение пальцев
«Поза Наполеона»
Руки за спиной
Аплодирование
Кулак на кулак
Нога на ногу
2. Зрительная асимметрия
Ведущий глаз (пробы «карта с дыркой», «вертикаль»)
Прицеливание
3. Слухоречевая асимметрия
Ведущее ухо (проба «часы» и др.)
Дихотическое прослушивание
IV. Исследование внимания