Особенности общения в формальных и неформальных группах. Общение в коллективе.
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
1. Вербальное и невербальное общение.
2. Вербальные методы изучения общения.
3. Виды и функции общения.
4. Виды и функции общения. Проблема референтности группы для личности. Методы изучения референтности.
5. Гендерные особенности межличностного общения.
1. Гуманистический характер психологической культуры и общения.
6. Диадическое общение: партнерство, дружба, любовь. Психологическая характеристика внутри семейного общения.
7. Изучение общения и отношений в отечественной психологии.
Индивидуально-психологические особенности личности в общении. Коммуникативные характеристики личности. Проявления темперамента в процессах общения.
9. Интерактивная функция общения - общение как совместная деятельность.
10. Интерактивная функция общения - общение как совместная деятельность.
11. Информационные характеристики общения, общение как обмен информацией. Информированность и субъективная информативность личности (феномен Шахрезады).
12. Концептуально-теоретическая и житейская психологическая культура.
- Личность как объект и субъект общения. Общение как основа социализации личности.
- Малая группа как универсальная система непосредственного межличностного общения.
- Метод наблюдения в изучении общения.
- Методы изучения общения и межличностных отношений.
- Общение и психологическое здоровье личности. Юмор в общении.
- Общение как основная проблема общей, педагогической и возрастной социальной психологии.
- Общение как эмоциональный обмен: эмпатия, стереотипизация, идентификация, сочувствие - сострадание.
- Общение личности с собой, аутокоммуникация. Психология внутреннего диалога.
- Основные концепции и принципы психологического изучения общения и межличностных отношений. Структура межличностного взаимодействия.
Особенности делового общения.
22. Особенности делового общения.
23. Особенности общения в больших группах. Личность в толпе.
Особенности общения в формальных и неформальных группах. Общение в коллективе.
- Оценочные отношения в системе «учитель-ученик». Эмоциональное «выгорание», стрессы: диагностика и пути предупреждения.
- Положение личности в группе как показатель успешности ее коммуникативной деятельности.
- Понятие о межличностном взаимодействии как сочетании внутреннего компонента - межличностных отношений - и общения как поведения, реализующего межличностные отношения.
- Понятие о педагогическом взаимодействии. Преднамеренное и непреднамеренное педагогическое взаимодействие. Предметность педагогического общения.
- Понятие о психологической деятельности.
- Понятие о психологической деятельности.
- Понятие о психологической культуре. Виды и уровни психологической культуры.
- Проблема общения в трудах белорусских психологов.
- Проективные методы изучения общения.
- Психологическая культура как условие психологического здоровья личности.
- Психологическая культура общения и межличностных отношений педагога и обучаемых.
- Психологическая структура межличностных отношений: эмоциональный, образный, интеллектуальный компоненты, соотношение между ними. Общение как деятельностный компонент межличностного взаимодействия.
- Психология застенчивости. Психология одиночества.
- Психология застенчивости. Психология одиночества.
- Психология конфликта: виды и пути разрешения.
- Развитие личности ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
- Развитие общения в младенческом возрасте.
- Развитие общения в процессе игровой деятельности.
- Развитие общения со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте.
- Самовоспитание и саморегуляция в сфере общения.
- Социальная перцепция в процессах общения. Восприятие и понимание человека человеком.
- Социальная перцепция в процессах общения. Восприятие и понимание человека человеком.
- Социальная перцепция в процессах общения. Восприятие и понимание человека человеком.
- Социальная перцепция в процессах общения. Восприятие и понимание человека человеком.
- Социально-психологическая готовность ребенка к обучению в школе.