Особенности общения в формальных и неформальных группах. Общение в коллективе.

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

1. Вербальное и невербальное общение.

2. Вербальные методы изучения общения.

3. Виды и функции общения.

4. Виды и функции общения. Проблема референтности группы для личности. Методы изучения референтности.

5. Гендерные особенности межличностного общения.

1. Гуманистический характер психологической культуры и общения.

6. Диадическое общение: партнерство, дружба, любовь. Психологическая характеристика внутри семейного общения.

7. Изучение общения и отношений в отечественной психологии.

Индивидуально-психологические особенности личности в общении. Коммуникативные характеристики личности. Проявления темперамента в процессах общения.

9. Интерактивная функция общения - общение как совместная деятельность.

10. Интерактивная функция общения - общение как совместная деятельность.

11. Информационные характеристики общения, общение как обмен информацией. Информированность и субъективная информативность личности (феномен Шахрезады).

12. Концептуально-теоретическая и житейская психологическая культура.

  1. Личность как объект и субъект общения. Общение как основа социализации личности.
  2. Малая группа как универсальная система непосредственного межличностного общения.
  3. Метод наблюдения в изучении общения.
  4. Методы изучения общения и межличностных отношений.
  5. Общение и психологическое здоровье личности. Юмор в общении.
  6. Общение как основная проблема общей, педагогической и возрастной социальной психологии.
  7. Общение как эмоциональный обмен: эмпатия, стереотипизация, идентификация, сочувствие - сострадание.
  8. Общение личности с собой, аутокоммуникация. Психология внутреннего диалога.
  9. Основные концепции и принципы психологического изучения общения и межличностных отношений. Структура межличностного взаимодействия.

Особенности делового общения.

22. Особенности делового общения.

23. Особенности общения в больших группах. Личность в толпе.

Особенности общения в формальных и неформальных группах. Общение в коллективе.

  1. Оценочные отношения в системе «учитель-ученик». Эмоциональное «выгорание», стрессы: диагностика и пути предупреждения.
  2. Положение личности в группе как показатель успешности ее коммуникативной деятельности.
  3. Понятие о межличностном взаимодействии как сочетании внутреннего компонента - межличностных отношений - и общения как поведения, реализующего межличностные отношения.
  4. Понятие о педагогическом взаимодействии. Преднамеренное и непреднамеренное педагогическое взаимодействие. Предметность педагогического общения.
  5. Понятие о психологической деятельности.
  6. Понятие о психологической деятельности.
  7. Понятие о психологической культуре. Виды и уровни психологической культуры.
  8. Проблема общения в трудах белорусских психологов.
  9. Проективные методы изучения общения.
  10. Психологическая культура как условие психологического здоровья личности.
  11. Психологическая культура общения и межличностных отношений педагога и обучаемых.
  12. Психологическая структура межличностных отношений: эмоциональный, образный, интеллектуальный компоненты, соотношение между ними. Общение как деятельностный компонент межличностного взаимодействия.
  13. Психология застенчивости. Психология одиночества.
  14. Психология застенчивости. Психология одиночества.
  15. Психология конфликта: виды и пути разрешения.
  16. Развитие личности ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
  17. Развитие общения в младенческом возрасте.
  18. Развитие общения в процессе игровой деятельности.
  19. Развитие общения со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте.
  20. Самовоспитание и саморегуляция в сфере общения.
  21. Социальная перцепция в процессах общения. Восприятие и понимание человека человеком.
  22. Социальная перцепция в процессах общения. Восприятие и понимание человека человеком.
  23. Социальная перцепция в процессах общения. Восприятие и понимание человека человеком.
  24. Социальная перцепция в процессах общения. Восприятие и понимание человека человеком.
  25. Социально-психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Наши рекомендации