Указание места дисциплины в структуре образовательной программы. Санкт-Петербургский Государственный Институт
Санкт-Петербургский Государственный Институт
Психологии и Социальной Работы
Кафедра пРИКЛАДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОНФЛИКТОЛОГИИ
УТВЕРЖДЕНО Проректор по учебной работе, профессор ______________Н.М. Платонова «___» ___________2015 |
Рабочая программа дисциплины
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
по образовательной программе 37.03.01- Психология
Разработчик: Агафонова В.В. подпись
Согласовано: зав. кафедрой Платонов Ю.П. подпись
Санкт-Петербург
2016 г.
РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины
Цели и результаты изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины.Программа курса предусматривает знакомство студентов с наиболее важными концепциями организационной психологии и формирование целостного представления о психологических феноменах функционирования организации и поведения работника в ней.
Задачи курса:
- сформировать общее представление о функционировании организации;
- изучить основные подходы, теории,раскрывающие основные закономерности и механизмы функционирования человека, группы в организации;
- мотивировать познавательную деятельность, побуждать к исследованию, изучению, размышлению над существующими проблемами в этой области знаний и практики;
- расширить кругозор, способствовать формированию разностороннего взгляда на проблемы функционирования организации.
В случае успешного освоения дисциплины студенты должны
знать:
- основные организационные и психологические факторы, оказывающие влияние на
поведение работников в организации:
- основные компоненты организации как системы
- причины и закономерности организационных изменений и развития организации;
- содержание и методы формирования организационной культуры;
- структуру коммуникаций в организации;
- стили руководства и их влияние на поведение подчиненных;
- структурные и динамические характеристики групп в организации
уметь:
- проводить анализ ситуаций, возникающих перед работником, руководителем или группой в организации;
- выявлять трудности и проблемные ситуации в развитии организации.
иметь навыки:
- диагностики стиля руководства, психологического сопровождения руководителей,
- выявления детерминант самореализации и активности работника, руководителя;
- анализа причин конфликтности в команде, в организации,
- анализа причин низкой удовлетворенности трудом и лояльности персонала организации.
Язык обучения
Язык обучения – русский
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты обучения по образовательной программе | Планируемые результаты обучения по дисциплине (перечень компетенций по дисциплине) |
ОК-1-9 ОПК-1 ПК-6-12, | -способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); -способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); -способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); -способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). -способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6); -способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7); -способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8); -способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9); |
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Организационная психология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 37.03.01 - Психология с присвоением квалификации бакалавр психологии. Данная рабочая программа учебной дисциплины реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда базовых профессиональных компетенций.
Для освоения дисциплины «Организационная психология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Социальная психология»; «Психология личности»; «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Психология стресса», «Прикладная конфликтология», «Психодиагностика», «Дифференциальная психология».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, а также дисциплин по выбору студента:
По образовательной траектории 1: Психологическое консультирование – «Управление человеческими ресурсами». По образовательной траектории 2: Организационная психология – «Психология управления», «Управленческое консультирование», «Технологии управления и развития персонала», «Консультирование по вопросам найма».
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу.