Д) направленность личности.
148. К психическим процессам относятся
а) ощущение;
б) мышление;
в) депрессия;
г) темперамент;
Д) настроение.
149. К психическим состояниям относятся
а) ощущение;
б) монотония;
в) депрессия;
г) темперамент;
д) способности.
150. К психическим свойствам относятся
а) характер;
б) настроение;
в) депрессия;
г) темперамент;
д) память.
151. Установите соответствие
1. психические процессы. а) ощущения;-1
2. психические свойства личности. б) настроение;-1
3. психические состояния. в) темперамент;-2
г) депрессия;-3
д) мышление;-1
е) характер.-2
152. Согласно концепции информационного синтеза, в основе ощущения как психического
явления лежит
а) оптимальная возбудимость определенного участка коры;
б) синтез двух видов информации – наличной и извлекаемой из памяти,
осуществляемый в ходе возврата возбуждения в проекционные зоны;
в) конвергенция корковых связей к определенным центрам – фокусам
взаимодействия;
г) вербализация действий и возможность словесного самоотчета;
д) закон взаимной индукции.
153. Согласно концепции информационного синтеза, в основе мышления как психического
явления лежит
а) оптимальная возбудимость определенного участка коры;
б) синтез двух видов информации – наличной и извлекаемой из памяти,
осуществляемый в ходе возврата возбуждения в проекционные зоны;
В) конвергенция корковых связей к определенным центрам – фокусам
взаимодействия;
г) вербализация действий и возможность словесного самоотчета;
д) закон взаимной индукции.
154. Психофизиологические основы сознательной деятельности человека
а) нейронный и молекулярный уровни деятельности мозга;
б) общемозговые системные механизмы психики и организации поведения;в) деятельность шишковидной железы;
г) деятельность вегетативной нервной системы;
д) локализованные в отдельных участках коры психические функции.
155. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной
действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей
а) психика;
б) сознание;
в) мышление;
г) саморегуляция;
д) душа.
156. Единство знания и переживания в сознании
а) знание того, что находится внутри меня, моего организма;
б) отношение к тому, что я познаю внутри меня, моего организма;
в) познавательное отношение к предмету, находящему вне сознания;
г) отражение психического в самом себе.
157. В психологическом плане сознание выступает
а) как знание;
б) как переживание;
в) как поведение;
г) как понимание;
Д) как осознание.
158. Различение осознаваемого и неосознаваемого предполагает
а) учет того, что в каждом данном случае осознается, а что не осознается;
б) учет того, что в одном случае все осознается, а в другом – ничего не осознается;
в) учет того, как относится человек к тому, что отражается в его психике;
г) учет того, как удовлетворяются актуальные потребности человека.
159. Отличия сознательной деятельности человека от индивидуально-изменчивого поведения
животных
а) управляется сложными потребностями, «духовными», «высшими» мотивами;
б) формируется в результате многократных проб и ошибок;
в) не всегда определяется наглядными впечатлениями и ситуацией;
Г) большинство способов поведения формируются посредством усвоения
общественного опыта;
д) возникает при наличии препятствий на пути к достижению целей.
160. Характеристики сознания
а) активность;
б) интенсивность;
в) длительность;
г) интенциональность;
д) устойчивость.
161. Характеристики сознания
а) способность к самонаблюдению;
б) интенсивность;
в) мотивационно-ценностный характер;
г) длительность;
Д) устойчивость.
162. Функции сознания
а) регуляция психических процессов;
б) регуляция отношений человека с миром;
в) регуляция деятельности;
г) рефлексия способов жизни, поступков и мыслей человека;
д) все ответы верны.
163. Функция сознания, обобщенное отражение мира
а) познание;
б) переживание;
в) отношение к миру;
г) рефлексия;
д) регулирование поведения и деятельности.
164. Функция сознания, окрашенные эмоционально, реально существующие в едином потоке сознания образ и мысль
а) познание;
б) переживание;
в) отношение к миру;
г) рефлексия;
д) регулирование поведения и деятельности.
165. Функция сознания, дающая в совокупности с переживанием структуру эмоций и чувств
а) познание;
б) переживание;
в) отношение к миру;
г) рефлексия;
д) регулирование поведения и деятельности.
166. Функция сознания, способность человека оценить себя и свое состояние
а) познание;
б) переживание;
в) отношение к миру;
г) рефлексия;
д) регулирование поведения и деятельности.
167. Функция сознания, управление человеком собственным поведением и деятельностью
а) познание;
б) переживание;
в) отношение к миру;
г) рефлексия;