Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Основной целью дисциплины является освоение студентами систематизированных знаний по психологии сопровождения антитеррористических мероприятий и умение эффективно применять навыки антитеррористической деятельности в практической и профессиональной деятельности, а так же теоретическая и практическая подготовка студентов в объеме, необходимом для самостоятельной последующей работы по ведению антитеррористической деятельности.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
- Освоить основы теоретических знаний по дисциплине.
- Изучение и осмысление понятий, составляющих содержание учебного курса.
- Получение опыта самостоятельной работы с использованием знаний по психологии сопровождения антитеррористической деятельности и переговоров.
- Освоить средства и методы психологического воздействия на личность в различных жизненных ситуациях.
- Обучить правилам ведения переговорного процесса, основанным на интерпретации практических ситуаций.
Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Изучение дисциплины является важной составной частью профессиональной подготовки психолога для эффективного обеспечения переговорного процесса в экстремальных условиях и антитеррористической деятельности. Учебная дисциплина предполагает наличие глубоких и прочных знаний о закономерностях и особенностях психологической работы по обеспечению эффективности переговорного процесса, психологии террориста и психологии заложника. Раскрывая различные аспекты учебной дисциплины, программа создает для обучающего определенные ориентиры восприятия психологического материала. Обучение организуется путем последовательного введения студентов в ключевые проблемы дисциплины и последующей критической апробации моделей деятельности практического психолога-консультанта в переговорном процессе на практике.
3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
Общекультурных:
-пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
-пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи;
-способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
-восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;
-способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной.
Профессиональных:
- юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
- обеспечивать соблюдение законодательства субьектами права.
- обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
-способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам;
- способностью описывать структуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности;
-способностью проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий;
-владение методиками прикладных психолого-социологических исследований, включая полевые исследования; владение навыками сбора, обработки, интерпретации и анализа первичной информации; умение проводить экспертные опросы и интерпретировать их результаты;
- владение навыками политической экспертизы, политической диагностики, умение самостоятельно осуществлять проекты по описанию, анализу и прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций в России, ЛНР, зарубежных странах, готовность участвовать в публичной экспертной деятельности;
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
знать:
-предмет, задачи психологии антитеррористической деятельности; методологические и теоретические положения дисциплины; основы проведения, формы, виды, функции переговорного процесса; основные методы и техники проведения переговоров; средства и методы психологического воздействия на личность в различных ситуациях.
- методологические проблемы психологии антитеррористической деятельности, сущность, типологию, эволюцию, структуру, динамику, функции переговорных процессов;
-психологию макросоциальных групп (политических классов, этносов и наций, политических поколений, масс и толп), особенностей этнического менталитета;
- влияние индивидуально-психологических особенностей личности на поведение в переговорном процессе и антитеррористической деятельности;
уметь:
-выявлять особенности протекания и влияния коммуникативных процессов на процессы жизнедеятельности личности и общества;
-формировать положительную мотивацию к деятельности лидеров и групп, предупреждению и конструктивному разрешению политических, этнических и др. конфликтов ;
-определять условия, способы и приемы предупреждения конфликтов.
-владеть навыками:
- методами и приемами конструктивного разрешения конфликтов различных видов (в переговорном процессе).
-самостоятельно работать с научной литературой по проблеме; проектировать и проводить процесс ведения переговоров; применять, полученные в процессе изучения дисциплины, знания на практике и в профессиональной деятельности; владеть навыками эффективного общения.
Содержание и методика проведения учебных занятий соответствует концепции учебного процесса в университете.
Структура и содержание дисциплины