Требования к уровню освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина: Информационное право
   
Кафедра: Государственного и административного права (ГиАП) (аббревиатура)
   

Специальность:___________030900 (40.03.01)____ «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»)

(код специальности (направления), полное наименование)

Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____» ___________ 20__ г.

Сведения о разработчиках:

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Круглова Юлия Борисовна ГиАП к.ю.н., доцент
     
     
     
     
  Заведующий кафедрой
    Иванова В.Н. /_____________/ (ФИО) (Подпись) «______»__________ 20_____ г.  

Оглавление

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНА……………………………………………………5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..5

3.3. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………7

3.4. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..7

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…….……………………………………… 9

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ…………………………………… 20

6. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ……………..….…………………24

7. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ……………... ..28

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………….…..……….29

9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УПЕВЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ …………………………………………………………………………………….38

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…. 46

11. ПЛАНИРУЕМЫЕ УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ…………………………………………..51

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Настоящая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и имеет целью обеспечить успешное усвоение студентами специальной учебной дисциплины «Информационное право».

Программа содержит тематическую программу спецкурса, методические рекомендации к каждой теме спецкурса, перечень вопросов к зачёту, список рекомендуемой литературы и нормативных актов, а так же контрольные тесты по дисциплине.

Программа предназначена для использования в учебном процессе, учитывает новейшее законодательство, может применяться в ходе самоподготовки к зачётам студентами юридического факультета. Учебная дисциплина «Информационное право» не является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, но устанавливает базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

Целями учебной дисциплины являются:

1. овладение подготавливаемыми юридическими кадрами высшей квалификации системой научных знаний и практических навыков в сфере правового регулирования общественных отношений, которые возникают в связи с оборотом информации

2. развитие умения мыслить (овладевать такими мыслительными операциями, как классификация, анализ, синтез, сравнение и др.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

· формирование у будущих юристов комплексных знаний о правовом регулировании различных форм правовой и неправовой информации

· приобретение студентами навыков и умений по решению ситуационных задач на семинарских занятиях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление:

· о месте, задачах и роли информационного права в системе российского права;

знать:

· цели и принципы регулирования информационной деятельности;

· терминологию в области информационного оборота;

· порядок государственного регулирования информационной деятельности;

уметь:

· применять на практике нормы информационного права;

· свободно оперировать юридическими категориями и понятиями;

· анализировать и решать юридические проблемы в сфере информационных правоотношений;

владеть, иметь опыт:

· составления претензий и иных юридически значимых документов;

· составления основных видов документов, опосредующих оборот информации.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по составлению соответствующих юридических документов, решению ситуационных задач.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по составлению соответствующих юридических документов, решению ситуационных задач.

В результате освоения дисциплины «Информационное право» у студентов формируются следующие компетенции.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения _очная__)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
Аудиторные занятия:    
Лекции    
практические и семинарские занятия    
Самостоятельная работа    
Всего часов по дисциплине    
Текущий контроль (количество и вид, контрольные работы)        
Курсовая работа        
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет     зачет  

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения ___очная____

Название и разделов и тем Перечень формируемых компетенций Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоятельная работа В том числе в интерактивной форме
лекции практические занятия, семинар
ТЕМА 1. Предмет, метод и система информационного права. Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-4.  
ТЕМА 2. Информационные правовые нормы и информационные правоотношения. Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-5, Пк-6. -
ТЕМА 3. Вопросы информационной собственности Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-6, Пк-15. -
ТЕМА 4. Право на поиск, получение и использование информации Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-3, Пк-7, Пк-15. -
ТЕМА 5. Документированная информация как объект информационных правоотношений Ок-2, Ок-10, Пк-4, Пк-5, Пк-6, Пк-7. -
ТЕМА 6. Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений Ок-10, Ок-12, Пк-4, Пк-5.
ТЕМА 7. Информационная безопасность как объект информационных правоотношений Ок-9, Ок-10, Пк-1, Пк-6, Пк-10. -
ТЕМА 8. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет Ок-2, Ок-10, Ок-12, Пк-5, Пк-6, Пк-16.
ТЕМА 9. Информационные аспекты интеллектуальной собственности Ок-1, Ок-12, Пк-2, Пк-5, Пк-7.
ТЕМА 10. Правовое регулирование отношений при создании и распространении массовой информации Ок-2, Ок-10, Ок-12, Пк-2, Пк-3, Пк-6, Пк-15. -
ТЕМА 11. Правовое регулирование отношений в области библиотечного дела Ок-9, Пк-1, Пк-5, Пк-6, Пк-16. -
ТЕМА 12. Правовое регулирование отношений в области архивного дела и архивов Ок-9, Пк-1, Пк-5, Пк-6, Пк-16. -
ТЕМА 13. Правовое регулирование отношений в области государственной тайны Ок-9, Ок-10, Пк-3, Пк-6, Пк-10. -
ТЕМА 14. Правовое регулирование отношений в области коммерческой тайны Ок-9, Ок-10, Пк-3, Пк-6, Пк-10. -
ТЕМА 15. Правовое регулирование отношений в области персональных данных Ок-9, Ок-12, Пк-3, Пк-4, Пк-7, Пк-15.
Итого    

3.3. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения _заочная__)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
Аудиторные занятия:      
Лекции   -
практические и семинарские занятия   -
Самостоятельная работа  
Всего часов по дисциплине  
Текущий контроль (количество и вид, контрольные работы)        
Курсовая работа        
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет       зачет

3.4. Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения ___заочная____

Название и разделов и тем Перечень формируемых компетенций Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоятельная работа В том числе в интерактивной форме
лекции практические занятия, семинар
ТЕМА 1. Предмет, метод и система информационного права. Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-4.     -
ТЕМА 2. Информационные правовые нормы и информационные правоотношения. Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-5, Пк-6.     -
ТЕМА 3. Вопросы информационной собственности Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-6, Пк-15.     -
ТЕМА 4. Право на поиск, получение и использование информации Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-3, Пк-7, Пк-15.   -
ТЕМА 5. Документированная информация как объект информационных правоотношений Ок-2, Ок-10, Пк-4, Пк-5, Пк-6, Пк-7.   -
ТЕМА 6. Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений Ок-10, Ок-12, Пк-4, Пк-5.
ТЕМА 7. Информационная безопасность как объект информационных правоотношений Ок-9, Ок-10, Пк-1, Пк-6, Пк-10. -
ТЕМА 8. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет Ок-2, Ок-10, Ок-12, Пк-5, Пк-6, Пк-16.   -
ТЕМА 9. Информационные аспекты интеллектуальной собственности Ок-1, Ок-12, Пк-2, Пк-5, Пк-7.  
ТЕМА 10. Правовое регулирование отношений при создании и распространении массовой информации Ок-2, Ок-10, Ок-12, Пк-2, Пк-3, Пк-6, Пк-15.   -
ТЕМА 11. Правовое регулирование отношений в области библиотечного дела Ок-9, Пк-1, Пк-5, Пк-6, Пк-16.   - -
ТЕМА 12. Правовое регулирование отношений в области архивного дела и архивов Ок-9, Пк-1, Пк-5, Пк-6, Пк-16.   - -
ТЕМА 13. Правовое регулирование отношений в области государственной тайны Ок-9, Ок-10, Пк-3, Пк-6, Пк-10.   - -
ТЕМА 14. Правовое регулирование отношений в области коммерческой тайны Ок-9, Ок-10, Пк-3, Пк-6, Пк-10.   - -
ТЕМА 15. Правовое регулирование отношений в области персональных данных Ок-9, Ок-12, Пк-3, Пк-4, Пк-7, Пк-15.   - -
Итого    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наши рекомендации