Требования к уровню освоения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина: | Информационное право |
Кафедра: | Государственного и административного права (ГиАП) (аббревиатура) |
Специальность:___________030900 (40.03.01)____ «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»)
(код специальности (направления), полное наименование)
Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____» ___________ 20__ г.
Сведения о разработчиках:
ФИО | Аббревиатура кафедры | Ученая степень, звание |
Круглова Юлия Борисовна | ГиАП | к.ю.н., доцент |
Заведующий кафедрой | |
Иванова В.Н. /_____________/ (ФИО) (Подпись) «______»__________ 20_____ г. |
Оглавление
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 3
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНА……………………………………………………5
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………5
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..5
3.3. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………7
3.4. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..7
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…….……………………………………… 9
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ…………………………………… 20
6. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ……………..….…………………24
7. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ……………... ..28
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………….…..……….29
9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УПЕВЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ …………………………………………………………………………………….38
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…. 46
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ…………………………………………..51
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Настоящая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и имеет целью обеспечить успешное усвоение студентами специальной учебной дисциплины «Информационное право».
Программа содержит тематическую программу спецкурса, методические рекомендации к каждой теме спецкурса, перечень вопросов к зачёту, список рекомендуемой литературы и нормативных актов, а так же контрольные тесты по дисциплине.
Программа предназначена для использования в учебном процессе, учитывает новейшее законодательство, может применяться в ходе самоподготовки к зачётам студентами юридического факультета. Учебная дисциплина «Информационное право» не является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, но устанавливает базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
Целями учебной дисциплины являются:
1. овладение подготавливаемыми юридическими кадрами высшей квалификации системой научных знаний и практических навыков в сфере правового регулирования общественных отношений, которые возникают в связи с оборотом информации
2. развитие умения мыслить (овладевать такими мыслительными операциями, как классификация, анализ, синтез, сравнение и др.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание.
Основными задачами учебной дисциплины являются:
· формирование у будущих юристов комплексных знаний о правовом регулировании различных форм правовой и неправовой информации
· приобретение студентами навыков и умений по решению ситуационных задач на семинарских занятиях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление:
· о месте, задачах и роли информационного права в системе российского права;
знать:
· цели и принципы регулирования информационной деятельности;
· терминологию в области информационного оборота;
· порядок государственного регулирования информационной деятельности;
уметь:
· применять на практике нормы информационного права;
· свободно оперировать юридическими категориями и понятиями;
· анализировать и решать юридические проблемы в сфере информационных правоотношений;
владеть, иметь опыт:
· составления претензий и иных юридически значимых документов;
· составления основных видов документов, опосредующих оборот информации.
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по составлению соответствующих юридических документов, решению ситуационных задач.
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по составлению соответствующих юридических документов, решению ситуационных задач.
В результате освоения дисциплины «Информационное право» у студентов формируются следующие компетенции.
1. Общекультурные компетенции (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
2. Профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Количество часов (форма обучения _очная__) | |||
Всего по плану | В т.ч. по семестрам | |||
Аудиторные занятия: | ||||
Лекции | ||||
практические и семинарские занятия | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Всего часов по дисциплине | ||||
Текущий контроль (количество и вид, контрольные работы) | ||||
Курсовая работа | ||||
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) | зачет | зачет |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:
Форма обучения ___очная____
Название и разделов и тем | Перечень формируемых компетенций | Всего | Виды учебных занятий | ||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | В том числе в интерактивной форме | |||||
лекции | практические занятия, семинар | ||||||
ТЕМА 1. Предмет, метод и система информационного права. | Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-4. | ||||||
ТЕМА 2. Информационные правовые нормы и информационные правоотношения. | Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-5, Пк-6. | - | |||||
ТЕМА 3. Вопросы информационной собственности | Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-6, Пк-15. | - | |||||
ТЕМА 4. Право на поиск, получение и использование информации | Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-3, Пк-7, Пк-15. | - | |||||
ТЕМА 5. Документированная информация как объект информационных правоотношений | Ок-2, Ок-10, Пк-4, Пк-5, Пк-6, Пк-7. | - | |||||
ТЕМА 6. Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений | Ок-10, Ок-12, Пк-4, Пк-5. | ||||||
ТЕМА 7. Информационная безопасность как объект информационных правоотношений | Ок-9, Ок-10, Пк-1, Пк-6, Пк-10. | - | |||||
ТЕМА 8. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет | Ок-2, Ок-10, Ок-12, Пк-5, Пк-6, Пк-16. | ||||||
ТЕМА 9. Информационные аспекты интеллектуальной собственности | Ок-1, Ок-12, Пк-2, Пк-5, Пк-7. | ||||||
ТЕМА 10. Правовое регулирование отношений при создании и распространении массовой информации | Ок-2, Ок-10, Ок-12, Пк-2, Пк-3, Пк-6, Пк-15. | - | |||||
ТЕМА 11. Правовое регулирование отношений в области библиотечного дела | Ок-9, Пк-1, Пк-5, Пк-6, Пк-16. | - | |||||
ТЕМА 12. Правовое регулирование отношений в области архивного дела и архивов | Ок-9, Пк-1, Пк-5, Пк-6, Пк-16. | - | |||||
ТЕМА 13. Правовое регулирование отношений в области государственной тайны | Ок-9, Ок-10, Пк-3, Пк-6, Пк-10. | - | |||||
ТЕМА 14. Правовое регулирование отношений в области коммерческой тайны | Ок-9, Ок-10, Пк-3, Пк-6, Пк-10. | - | |||||
ТЕМА 15. Правовое регулирование отношений в области персональных данных | Ок-9, Ок-12, Пк-3, Пк-4, Пк-7, Пк-15. | ||||||
Итого |
3.3. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Количество часов (форма обучения _заочная__) | |||
Всего по плану | В т.ч. по семестрам | |||
Аудиторные занятия: | ||||
Лекции | - | |||
практические и семинарские занятия | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
Всего часов по дисциплине | ||||
Текущий контроль (количество и вид, контрольные работы) | ||||
Курсовая работа | ||||
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) | зачет | зачет |
3.4. Распределение часов по темам и видам учебной работы:
Форма обучения ___заочная____
Название и разделов и тем | Перечень формируемых компетенций | Всего | Виды учебных занятий | ||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | В том числе в интерактивной форме | |||||
лекции | практические занятия, семинар | ||||||
ТЕМА 1. Предмет, метод и система информационного права. | Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-4. | - | |||||
ТЕМА 2. Информационные правовые нормы и информационные правоотношения. | Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-5, Пк-6. | - | |||||
ТЕМА 3. Вопросы информационной собственности | Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-6, Пк-15. | - | |||||
ТЕМА 4. Право на поиск, получение и использование информации | Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-3, Пк-7, Пк-15. | - | |||||
ТЕМА 5. Документированная информация как объект информационных правоотношений | Ок-2, Ок-10, Пк-4, Пк-5, Пк-6, Пк-7. | - | |||||
ТЕМА 6. Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений | Ок-10, Ок-12, Пк-4, Пк-5. | ||||||
ТЕМА 7. Информационная безопасность как объект информационных правоотношений | Ок-9, Ок-10, Пк-1, Пк-6, Пк-10. | - | |||||
ТЕМА 8. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет | Ок-2, Ок-10, Ок-12, Пк-5, Пк-6, Пк-16. | - | |||||
ТЕМА 9. Информационные аспекты интеллектуальной собственности | Ок-1, Ок-12, Пк-2, Пк-5, Пк-7. | ||||||
ТЕМА 10. Правовое регулирование отношений при создании и распространении массовой информации | Ок-2, Ок-10, Ок-12, Пк-2, Пк-3, Пк-6, Пк-15. | - | |||||
ТЕМА 11. Правовое регулирование отношений в области библиотечного дела | Ок-9, Пк-1, Пк-5, Пк-6, Пк-16. | - | - | ||||
ТЕМА 12. Правовое регулирование отношений в области архивного дела и архивов | Ок-9, Пк-1, Пк-5, Пк-6, Пк-16. | - | - | ||||
ТЕМА 13. Правовое регулирование отношений в области государственной тайны | Ок-9, Ок-10, Пк-3, Пк-6, Пк-10. | - | - | ||||
ТЕМА 14. Правовое регулирование отношений в области коммерческой тайны | Ок-9, Ок-10, Пк-3, Пк-6, Пк-10. | - | - | ||||
ТЕМА 15. Правовое регулирование отношений в области персональных данных | Ок-9, Ок-12, Пк-3, Пк-4, Пк-7, Пк-15. | - | - | ||||
Итого |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА