Ii. место дисциплины в структуре оп во
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Психологическая антропология детства» - сформировать целостное представление о специфике психологической антропологии в области детства и готовность к практическому использованию приобретенных компетенций, направленных выстраивание развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка, в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта педагога- психолога.
Задачи:
1) сформировать совокупность трудовых действий, соответствующих цели профессиональной деятельности педагога-психолога с учетом знаний основных закономерностей психологической антропологии детства;
2) сформировать умения обучающихся по созданию условий для благоприятного развития личности и способностей ребенка на основе знаний различных теорий обучения, воспитания и развития детей;
3) сформировать мотивацию к дальнейшему профессиональному самоопределению и саморазвитию, в том числе, в пространстве профессиональной деятельности.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина (модуль) Б1.В.3.2.Психологическая антропология детстваотносится к базовой части модуля «Психология развития». Данная дисциплина дополняет и расширяет знания и умения, формируемые при изучении дисциплины «Возрастная психология», «Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста». Дисциплина «Психологическая антропология детства» выполняет служебную функцию, знакомя студентов с основами психологической антропологии и спецификой антропологии детства.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- _«Возрастная психология»_____________________
(наименование предшествующей(их) учебной(ых) дисциплин(ы) (модуля))
Знания:
- положения основных психологических теорий психического развития;
- теоретические подходы к анализу проблемы регуляции поведения на разных возрастных этапах;
- закономерности овладения разными видами деятельности в онтогенезе;
Умения:
- выделять приоритетные цели и задачи психологического сопровождения субъекта в зависимости от его возраста и индивидуальных особенностей;
- учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях.
Навыки:
- навыками анализа психологических особенностей ребенка, подростка, взрослого человека на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения
- владеть навыками сотрудничества, диалогического общения с детьми, родителями и педагогами.
- «Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста»________
(наименование предшествующей(их) учебной(ых) дисциплин(ы) (модуля))
Знания:
- механизмы, факторы и закономерности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- основные категории, принципы и методы психологии дошкольного и младшего школьного возраста.
Умения:
- применять методы диагностики развития, общения и деятельности детей на разных возрастных этапах;
- практически осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- осуществлять соответствующее возрасту взаимодействие субъектов образовательного процесса;
- осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
Навыки:
- навыками практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности;
- способами сотрудничества с учебно-воспитательными организациями
социума;
- методами организации деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Психологическое сопровождение детских деятельностей.
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
- Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом).
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
Освоенные знания, умения и навыки в процессе изучения дисциплины позволят сформировать компетенции, соответствующие трудовым функциям профессиональной деятельности педагога-психолога в области знания о ребенке и детстве.