Ii. место дисциплины в структуре оп во

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины «Психологическая антропология детства» - сформировать целостное представление о специфике психологической антропологии в области детства и готовность к практическому использованию приобретенных компетенций, направленных выстраивание развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка, в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта педагога- психолога.

Задачи:

1) сформировать совокупность трудовых действий, соответствующих цели профессиональной деятельности педагога-психолога с учетом знаний основных закономерностей психологической антропологии детства;

2) сформировать умения обучающихся по созданию условий для благоприятного развития личности и способностей ребенка на основе знаний различных теорий обучения, воспитания и развития детей;

3) сформировать мотивацию к дальнейшему профессиональному самоопределению и саморазвитию, в том числе, в пространстве профессиональной деятельности.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) Б1.В.3.2.Психологическая антропология детстваотносится к базовой части модуля «Психология развития». Данная дисциплина дополняет и расширяет знания и умения, формируемые при изучении дисциплины «Возрастная психология», «Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста». Дисциплина «Психологическая антропология детства» выполняет служебную функцию, знакомя студентов с основами психологической антропологии и спецификой антропологии детства.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- _«Возрастная психология»_____________________

(наименование предшествующей(их) учебной(ых) дисциплин(ы) (модуля))

Знания:

- положения основных психологических теорий психического развития;

- теоретические подходы к анализу проблемы регуляции поведения на разных возрастных этапах;

- закономерности овладения разными видами деятельности в онтогенезе;

Умения:

- выделять приоритетные цели и задачи психологического сопровождения субъекта в зависимости от его возраста и индивидуальных особенностей;

- учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях.

Навыки:

- навыками анализа психологических особенностей ребенка, подростка, взрослого человека на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения

- владеть навыками сотрудничества, диалогического общения с детьми, родителями и педагогами.

- «Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста»________

(наименование предшествующей(их) учебной(ых) дисциплин(ы) (модуля))

Знания:

- механизмы, факторы и закономерности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- основные категории, принципы и методы психологии дошкольного и младшего школьного возраста.

Умения:

- применять методы диагностики развития, общения и деятельности детей на разных возрастных этапах;

- практически осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- осуществлять соответствующее возрасту взаимодействие субъектов образовательного процесса;

- осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

Навыки:

- навыками практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности;

- способами сотрудничества с учебно-воспитательными организациями

социума;

- методами организации деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Психологическое сопровождение детских деятельностей.

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

- Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом).

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

Освоенные знания, умения и навыки в процессе изучения дисциплины позволят сформировать компетенции, соответствующие трудовым функциям профессиональной деятельности педагога-психолога в области знания о ребенке и детстве.

Наши рекомендации