Глава 3.2 Устав об урегулирования конфликта интересов в организации "АЛЬФА-БАНК".
Для начала следует рассмотреть публичный Кодекс Корпоративного управления Публичного Акционерного Общества "Альфа Банк".
Согласно пункту 7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов: Под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых возникают противоречия между имущественными или иными интересами Банка или клиента Банка, с одной стороны, и прямыми или косвенными интересами работника Банка или члена Совета директоров или коллегиального исполнительного органа Банка или единоличного исполнителя Банка, включая интересы в пользу третьего лица, с другой стороны; противоречия меду имущественными или иными интересами Банка и интересами клиента/контрагента Банка, что влечет неблагоприятные последствия для последнего; а также противоречия внутрикорпоративного характера, затрагивающие имущественные или иные интересы Банка (между органами управления Банка, между органами управления Банка и его акционерами, между органами управления Банка и органами управления юридических лиц, акционером или участником которых Банк является, а также между акционерами Банка).
В банке разработана система мер, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов по отдельным направлениям. Совет директоров способствует урегулированию конфликта интересов, а также играет ключевую роль в контроле за совершением сделок с заинтересованностью. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, проходят процедуры одобрения в установленном законодательством порядке.
Лица, которые могу быть признаны заинтересованными в совершении Банком сделки, обязаны предоставлять Совету директоров информацию о наличии такой заинтересованности.
Члены совета директоров, интересы которых конфликт затрагивает или может затронуть, не участвуют в работе по разрешению этого конфликта.
Совет директоров доводит до сведения работников установленные корпоративные ценности (путем включения их в Кодекс корпоративной этики, устных и письменных обращений к работникам, размещения информации на корпоративном портале, официальном сайте Банка, иным образом).
Совет директоров контролирует исполнение в Банке установленных правил поведения, направленных на предотвращение конфликтов, а также приверженность работников корпоративным ценностям.[33]
Заключение
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно. Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение системы причин является результатом, главным образом, анализа конфликтных ситуаций. Необходимо различать причины конфликтов и причины изменений в их характеристиках.
Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:
- умение определить, что общение стало предконфликтным;
- стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;
- снижение своей общей тревожности и агрессивности;
- умение оценивать свое актуальное психическое состояние;
- постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;
- умение улыбнуться;
- не ждать от окружающих слишком многого;
- искренняя заинтересованность в партнере по общению;
- конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:
- оценивающий должен сам хорошо знать деятельность;
- оценку давать по существу дела, а не по форме;
- оценивающий должен отвечать за объективность оценки;
- выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков;
- четко формулировать новые цели и задачи;
- воодушевлять сотрудников на новую работу.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Литература.
1. Кильмашкина Т.Н - "Конфликтология. Социальные конфликты." Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 287 с.
2. Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н.В.Гришиной. 2-у изд., доп. - СПб.: Питер, 2016. - 480 с.: ил. - (Серия "Хрестоматия").
3. Дмитриев А.В. / "Конфликтология: Учебное пособие". - М.: Гардарики, 2000. - 320 с.
4. Управленческая психология: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Кишкель. Е.Н. - М.: Высш. шк., 2002. - 270 с.: ил.
5. Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.
6. Буртовая Е.В. Конфликтология: учебное пособие– М.:Юнити, 2003. – 512 с.
7. Н. А. Лобан. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008
8. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 288 с.
9. Кибанов А.Я., Коновалова В. Г., Захаров Д. К., Ворожейкин И. Е. Конфликтология – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2011. – 302 c.
10. Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань»,2014.– 448 с
11. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2012. – 182 с.
12. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
13. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник – 3-е издание. – М.: Гардарики, 2000 – 528 с.
14. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: изд-во МГУ, 1992.
15. З.П. Румянцева, Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997 – 432 с.
16. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие – М.: Знание, 1990.
17. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 2013.
18. Уткин Э.А. Профессия менеджер – М.: Экономика, 2014.
19. Кодекс корпоративного управления ОАО " Альфа-Банк". Пр-кол: 02-2013. г. Москва.
[1] Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань»,2014.– 448 с
[2] Там же.
[3] Кильмашкина Т.Н - "Конфликтология. Социальные конфликты." Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 287 с.
[4] Кибанов А.Я., Коновалова В. Г., Захаров Д. К., Ворожейкин И. Е. Конфликтология – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2011. – 302 c.
[5] Дмитриев А.В. / "Конфликтология: Учебное пособие". - М.: Гардарики, 2000. - 320 с.
[6] Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань»,1999.– 448 с.
[7] Там же.
[8] Управленческая психология: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Кишкель. Е.Н. - М.: Высш. шк., 2002. - 270 с.: ил.
[9] Там же.
[10] Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2002. – 182 с.
[11] Управленческая психология: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Кишкель. Е.Н. - М.: Высш. шк., 2002. - 270 с.: ил.
[12] Там же.
[13] Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.
[14] Буртовая Е.В. Конфликтология: учебное пособие– М.:Юнити, 2003. – 512 с.
[15] Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н.В.Гришиной. 2-у изд., доп. - СПб.: Питер, 2016. - 480 с.: ил. - (Серия "Хрестоматия").
[16] Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань»,2014.– 448 с
[17] О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник – 3-е издание. – М.: Гардарики, 2000 – 528 с.
[18] З.П. Румянцева, Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997 – 432 с.
[19] Блейк и Мутон / Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
[20] Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: изд-во МГУ, 1992.
[21] Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: изд-во МГУ, 1992.
[22] Там же.
[23] Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие – М.: Знание, 1990.
[24] Там же.
[25] Там же.
[26] Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие – М.: Знание, 1990.
[27] Уткин Э.А. Профессия менеджер – М.: Экономика, 1992.
[28] Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 1991.
[29] Там же.
[30] Кодекс корпоративного управления ОАО " Альфа-Банк". Пр-кол: 02-2013. г. Москва.
[31] Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 2013.
[32] Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 1991.
[33] Утвержден : 02 декабря 2013 года. Внеочередным Общим собранием акционером ПАО "АЛЬФА-БАНК" / Протокол № 02-2013; - Москва; утвержден председателем внеочередного Общего собрания акционеров ПАО "АЛЬФА-БАНК" Сысуевым О.Н