Глава 3.2 Устав об урегулирования конфликта интересов в организации "АЛЬФА-БАНК".

Для начала следует рассмотреть публичный Кодекс Корпоративного управления Публичного Акционерного Общества "Альфа Банк".

Согласно пункту 7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов: Под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых возникают противоречия между имущественными или иными интересами Банка или клиента Банка, с одной стороны, и прямыми или косвенными интересами работника Банка или члена Совета директоров или коллегиального исполнительного органа Банка или единоличного исполнителя Банка, включая интересы в пользу третьего лица, с другой стороны; противоречия меду имущественными или иными интересами Банка и интересами клиента/контрагента Банка, что влечет неблагоприятные последствия для последнего; а также противоречия внутрикорпоративного характера, затрагивающие имущественные или иные интересы Банка (между органами управления Банка, между органами управления Банка и его акционерами, между органами управления Банка и органами управления юридических лиц, акционером или участником которых Банк является, а также между акционерами Банка).

В банке разработана система мер, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов по отдельным направлениям. Совет директоров способствует урегулированию конфликта интересов, а также играет ключевую роль в контроле за совершением сделок с заинтересованностью. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, проходят процедуры одобрения в установленном законодательством порядке.

Лица, которые могу быть признаны заинтересованными в совершении Банком сделки, обязаны предоставлять Совету директоров информацию о наличии такой заинтересованности.

Члены совета директоров, интересы которых конфликт затрагивает или может затронуть, не участвуют в работе по разрешению этого конфликта.

Совет директоров доводит до сведения работников установленные корпоративные ценности (путем включения их в Кодекс корпоративной этики, устных и письменных обращений к работникам, размещения информации на корпоративном портале, официальном сайте Банка, иным образом).

Совет директоров контролирует исполнение в Банке установленных правил поведения, направленных на предотвращение конфликтов, а также приверженность работников корпоративным ценностям.[33]

Заключение

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно. Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение системы причин является результатом, главным образом, анализа конфликтных ситуаций. Необходимо различать причины конфликтов и причины изменений в их характеристиках.

Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:

- умение определить, что общение стало предконфликтным;

- стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;

- снижение своей общей тревожности и агрессивности;

- умение оценивать свое актуальное психическое состояние;

- постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;

- умение улыбнуться;

- не ждать от окружающих слишком многого;

- искренняя заинтересованность в партнере по общению;

- конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:

- оценивающий должен сам хорошо знать деятельность;

- оценку давать по существу дела, а не по форме;

- оценивающий должен отвечать за объективность оценки;

- выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков;

- четко формулировать новые цели и задачи;

- воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

Литература.

1. Кильмашкина Т.Н - "Конфликтология. Социальные конфликты." Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 287 с.

2. Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н.В.Гришиной. 2-у изд., доп. - СПб.: Питер, 2016. - 480 с.: ил. - (Серия "Хрестоматия").

3. Дмитриев А.В. / "Конфликтология: Учебное пособие". - М.: Гардарики, 2000. - 320 с.

4. Управленческая психология: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Кишкель. Е.Н. - М.: Высш. шк., 2002. - 270 с.: ил.

5. Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.

6. Буртовая Е.В. Конфликтология: учебное пособие– М.:Юнити, 2003. – 512 с.

7. Н. А. Лобан. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008

8. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 288 с.

9. Кибанов А.Я., Коновалова В. Г., Захаров Д. К., Ворожейкин И. Е. Конфликтология – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2011. – 302 c.

10. Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань»,2014.– 448 с

11. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2012. – 182 с.

12. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

13. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник – 3-е издание. – М.: Гардарики, 2000 – 528 с.

14. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: изд-во МГУ, 1992.

15. З.П. Румянцева, Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997 – 432 с.

16. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие – М.: Знание, 1990.

17. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 2013.

18. Уткин Э.А. Профессия менеджер – М.: Экономика, 2014.

19. Кодекс корпоративного управления ОАО " Альфа-Банк". Пр-кол: 02-2013. г. Москва.

[1] Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань»,2014.– 448 с

[2] Там же.

[3] Кильмашкина Т.Н - "Конфликтология. Социальные конфликты." Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 287 с.

[4] Кибанов А.Я., Коновалова В. Г., Захаров Д. К., Ворожейкин И. Е. Конфликтология – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2011. – 302 c.

[5] Дмитриев А.В. / "Конфликтология: Учебное пособие". - М.: Гардарики, 2000. - 320 с.

[6] Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань»,1999.– 448 с.

[7] Там же.

[8] Управленческая психология: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Кишкель. Е.Н. - М.: Высш. шк., 2002. - 270 с.: ил.

[9] Там же.

[10] Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2002. – 182 с.

[11] Управленческая психология: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Кишкель. Е.Н. - М.: Высш. шк., 2002. - 270 с.: ил.

[12] Там же.

[13] Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.

[14] Буртовая Е.В. Конфликтология: учебное пособие– М.:Юнити, 2003. – 512 с.

[15] Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н.В.Гришиной. 2-у изд., доп. - СПб.: Питер, 2016. - 480 с.: ил. - (Серия "Хрестоматия").

[16] Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань»,2014.– 448 с

[17] О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник – 3-е издание. – М.: Гардарики, 2000 – 528 с.

[18] З.П. Румянцева, Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997 – 432 с.

[19] Блейк и Мутон / Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

[20] Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: изд-во МГУ, 1992.

[21] Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: изд-во МГУ, 1992.

[22] Там же.

[23] Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие – М.: Знание, 1990.

[24] Там же.

[25] Там же.

[26] Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие – М.: Знание, 1990.

[27] Уткин Э.А. Профессия менеджер – М.: Экономика, 1992.

[28] Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 1991.

[29] Там же.

[30] Кодекс корпоративного управления ОАО " Альфа-Банк". Пр-кол: 02-2013. г. Москва.

[31] Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 2013.

[32] Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 1991.

[33] Утвержден : 02 декабря 2013 года. Внеочередным Общим собранием акционером ПАО "АЛЬФА-БАНК" / Протокол № 02-2013; - Москва; утвержден председателем внеочередного Общего собрания акционеров ПАО "АЛЬФА-БАНК" Сысуевым О.Н

Наши рекомендации