Самостоятельные творческие работы
Примерные темы:
1. Общение как процесс
2. Структура делового общения
3. Национальные особенности делового общения
4. Технологии и механизмы преодоления ошибок в деловом общении
5. Информационные потоки в деловом общении
6. Искажения в информационных потоков в деловом общении
7. Деловое общение как социо-культурная коммуникация
8. Социо-культурные барьеры делового общения
9. Слушание как инструмент эффективной деловой коммуникации
10. Классификации позиций в деловом общении
11. Классификация видов общения
12. Классификации технологий управления деловым общением
13. Ритуальный стиль общения
14. Манипулятивный стиль общения
15. Гуманистический стиль общения
16. Типология личности в деловом общении
17. Технологии управления диалогом в деловом общении
18. Технологии управления беседой в деловом общении
19. Техника обнаружения лжи
20. Конформизм в деловом общении
21. Технологии формирования и управления убеждениями в деловом общении
22. Типология культуры делового общения
23. Технологии публичных выступлений
24. Вербальная и невербальная информация в деловом общении
25. Психологические механизмы воздействия на партнера в деловом общении
26. Социальный статус и ролевое распределение позиций в деловом общении
27. Технологии переговоров в деловом общении.
28. Технологии ведения деловых бесед с партнерами
29. Технология разрешения конфликтов в деловом общении
30. Стили поведения в конфликтных ситуациях
31. Понятие совместимости членов коллектива, типы совместимости
32. Деловой этикет и его влияние на психологию делового общения
33. Стиль и социально-психологические проблемы руководства
34. Деловое общение в рабочей группе
35. Имидж делового человека
36. Профессиональное общение и его составляющие
37. Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста
38. Барьеры в общении и их преодоление
39. Технологии ведения полемики
40. Технологии проведения делового совещания
Виды творческих работ:
1.Эссе;
2.Научная статья;
3.Реферат
Требования к эссе:
Эссе– это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.
По своей структуре эссе содержит следующие разделы:
1. титульный лист;
2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;
3. введение;
4. основную часть, включающую 1-2 параграфа;
5. заключение;
6. список использованной литературы (библиографию).
Оформление эссе. Эссе должно быть напечатано 12 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом до 12-15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Введение должно включать обоснование интереса выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость. Важно учесть, что заявленная тема должна быть адекватна раскрываемому в эссе содержанию, иначе говоря, не должно быть рассогласования в названии и содержании работы.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на использованную и доступную литературу, в том числе электронные источники информации. Каждый из используемых и цитируемых литературных источников должен иметь соответствующую ссылку.
Примеры ссылок. Цитата – должна быть дословной, заключается в кавычки, рядом в скобках указывается фамилия автора, год издания, соответствующая страница. Например: (Абульханова-Славская, 1994, с. 12). Пересказ мысли в кавычки не заключается. Главное – уметь пересказать близко к тексту, не искажая основной мысли автора. Но ссылка при этом также обязательна, однако достаточно указать имя автора и год издания источника. Например: (Абульханова-Славская, 1994). Однако при этом в списке литературы дается полное библиографическое описание каждого использованного источника. Например: Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. 1994. № 4. С.11-23. Сноски можно делать и по-другому, в квадратных скобках. Например: [5, с. 25] или [3; 10; 15]. Первая цифра означает номер источника в списке использованной литературы, вторая – страницу, на которой изложена мысль, которую вы используете. Через точку с запятой разделяются несколько источников. Источник из Интернета: Gartner P.Globalisierung als Epochenbruch? / htpp://opentheory.ru/gk-sachsen-3/text.phtml.
Культура оформления письменной работы обязательно включает наличие выводов по каждому разделу и общего заключения. Заключение обычно содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются достигнутые цели и задачи, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме и перспективные направления возможных исследований по данной тематике.
Литература.Должны быть обозначены несколько литературных источников, среди которых может быть представлен только один учебник, поскольку эссе предполагает умение работать с научными источниками, к которым относятся монографии, научные сборники, статьи в периодических изданиях.
Литература по дисциплине "Деловое общение"
1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2010. – 176 с.
2. Бороздина Г. В.Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. –М. : Изд-во Юрайт, 2013. – 463 с.
3. Деловое общение / Под научной редакцией Еремина Ю.В. – Учебно-практическое пособие. М., МГУТУ, 2007. С.76
4. Деловое общение: учеб. пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. – 528 с.
5. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие / Б.З. Зельдович. – М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2007. — 456 с.
6. Измайлова М. А. Деловое общение: учеб. пособие / М. А. Измайлова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. – 252 с.
7. Осецкая А.И. Деловое общение стран АТР / А.И. Осецкая, Е.И. Свириденко, О.В. Александрова. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2004. – 138 с.
8. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с.
9. Рева В.Е. Деловое общение: учебное пособие на электронном носителе / В.Е. Рева. – Пенза: ПГУ, 2003. – 240 с.
10. Романова Н.П. Деловой этикет на Востоке. Настольная книга бизнесмена: учебное пособие / Н.П. Романова, В.В. Багин, И.В. Романова. – М.: Восток-Запад, 2005. – 295 с.
11. Самыгин С. И. Деловое общение: учебное .пособие / С.И. Самыгин, А. М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2012. – 2012. – 440 с.
12. Сидоров П. И. Деловое общение: учебник для вузов / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
13. Скаженик Е.Н. Деловое общение: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. http://www.aup.ru/books/m161/
14. Чернышова Л. И. Деловой общение: учебное пособие для студентов вузов / Л. И. Чернышова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –415 с.