Место дисциплины в структуре ООП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра психологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________Е.С. Ивлева
«____ » _____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
Профили подготовки « Психология управления» и
«Психология консультирования»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.
Обсуждено
на заседании кафедры гуманитарных и социальных наук
«__»________ 20__ г., протокол № __
Зав. кафедрой _________________ / В.В.Белов /
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
«__»________ 20__ г., протокол № __
Председатель
методического совета _________________ / А.Г.Абызов /
Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины - изучение теории профессиональной этики и практики ее применения в профессиональной деятельности психолога для формирования способности и готовности к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, а также для формирования способности и готовности к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых этических задач в различных областях профессиональной психологической практики.
Задачи курса:
1. Сформировать систему знаний об этике профессиональной деятельности в целях формирования способности и готовности к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.
2. Рассмотреть этические проблемы психологической практики в целях формирования способности и готовности к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога.
3. Сформировать представление о медицинской, экологической и организационной этике в целях формирования способности и готовности к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.
4. Изучить принципы и нормы профессиональной этики психолога в целях формирования способности и готовности к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы.
5. Развивать умение анализировать ситуаций с позиций добра и зла в целях формирования способности и готовности к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.
6. Владеть умениями идентифицировать нарушения этики в практике работы психолога: в диагностике, коррекции, консультировании, тренинговой работе и психологическом просвещении в целях формирования способности и готовности к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога.
7. Приобрести опыт в ситуационном анализе этических дилемм из практики работы психологов в целях формирования способности и готовности к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1. ООП бакалавриата, адресована студентам первого курса. Код дисциплины по учебному плану Б.1.БЧ.05. Направление подготовки 030300.62 Психология (профиль «Психология консультирования»).
Данная учебная дисциплина носит междисциплинарный характер. В методическом плане «Профессиональная этика» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как: философия, история, история психологии.
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ОКВ-11 | владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения |
Студент должен:
знать | основные научные понятия и категории | ОКВ-11 |
основы культуры устной и письменной речи | ОКВ-11 | |
уметь | грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы | ОКВ-11 |
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | ОКВ-11 | |
владеть | базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам | ОКВ-11 |
методами систематизации данных | ОКВ-11 | |
навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии | ОКВ-11 |
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: консультативная психология, экспериментальная психология, психодиагностика, психокоррекция, методика проведения психологического тренинга.