Оценка персонала и рекомендации
В Unitrade-Group с персоналом применяются следующие методы оценки:
1. Используется биографический метод - при приеме на работу собирается папка со следующими документами: личное заявление, автобиография, документы об образовании, характеристика.
2. С кандидатами проводится личное собеседование.
3. Во время испытательного срока работник получает от своего непосредственного руководителя ряд заданий, о качестве выполнения которых руководитель отчитывается перед генеральным директором. Если по истечении испытательного срока работник показывает себя, как квалифицированный специалист и руководство считает, что его можно принять на работу, то начальник отдела кадров заполняет на него все необходимые документы. Если работник не выдержал испытательного срока или не подходит Unitrade-Group по другим причинам, перед ним извиняются, и производится расчет.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что методы оценки персонала Unitrade-Group применяются только для новичков, в уже сформировавшемся коллективе оценка персонала не проводится.
На каждом этапе работы сотрудника в компании можно использовать определенные методы оценки.
При отборе кандидатов на вакантную должность можно использовать:
- структурированное интервью;
- тесты, как в предметной области, так и психологические;
- когда речь идет о найме руководителя высшего звена, – ассессмент-центр, а точнее, его составляющая – индивидуальное глубинное интервью.
Окончание испытательного срока.
Основная цель оценки на этом этапе – еще раз проверить соответствие кандидата должности. В этом случае можно использовать оценочное интервью или формальные и неформальные тесты на знание предмета.
Текущая оценка деятельности.
Применяемые методы:
- Аттестация.
- Управление по целям (МВО).
- 360 градусов (личное развитие).
- Перевод в другое структурное подразделение или продвижение по службе.
На данном этапе перед руководителем стоит задача определить соответствие сотрудника новой должности и выявить потребности в его профессиональном обучении и личном развитии.
- Оценочное интервью, которое может проводиться в рамках регулярной, либо внеочередной оценки;
360 градусов (личное развитие).
Принятие решения об обучении сотрудника.
Применяемые методы:
- Интервью в рамках текущей оценки;
- 360 градусов (выявление личностных компетенций);
Тесты как вспомогательный элемент замера знаний. Для определения результатов обучения они могут проводиться до и после тренинга.
Принятие решения об увольнении работника.
Желая уволить сотрудника, работодатель должен предоставить формальные доказательства его несоответствия занимаемой должности. Основанием для увольнения могут быть только результаты аттестации, оформленные по всем правилам. Для предварительного выявления некомпетентности работника могут использовать любые другие приемы, но юридической силы они иметь не будут.
В торговом комплексе будет подходить такой метод оценки, как наблюдение, также можно порекомендовать сделать фотографию рабочего дня. Для оценки труда продавца-консультанта подходит метод ранжирования, то есть сравнение работ всех продавцов магазина с учетом отзывов клиентов. Тем работникам, которые показали наиболее высокие результаты и получили наибольшее количество положительных отзывов, необходимо определить поощрение в виде премии. Их пример должен положительно повлиять на работу других сотрудников.
Примерная оценка уровня приглашаемых и нанимаемых работников, которая рассчитывается следующим образом:
КН = (РК + ПР + ОР) : Ч,
Где КН - качество набранных работников, %;
РК - усредненный суммарный рейтинг качества выполняемой работы набранными работниками;
ПР - процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;
ОР - процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;
Ч - общее число показателей, учтенных при расчете
Заключение
Очень важно постоянно совершенствовать управление процессом набора и подбора персонала, так как от этого зависит эффективность работы всего предприятия. Актуальным на сегодня остаётся вопрос укрепления кадрового потенциала организацией. В каждой организации должны быть разработаны критерии отбора и условия продвижения на вышестоящие должности.
На сегодняшний день не существует одного оптимального метода набора персонала, поэтому организация должна владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи;
В связи с тем, что собеседование на сегодняшний день является практически основным методом отбора, руководителям предприятий, менеджерам по персоналу, линейным руководителям необходимо повысить свою квалификацию в его применении, наполнить конкретным содержанием технологию собеседования в зависимости от профессии или должностного уровня, отработать правило описания результатов собеседования и представления заключений;
При наборе персонала в современных условиях необходимо учитывать личностные психологические характеристики кандидатов с целью повышения эффективности деятельности компании благодаря укреплению её сплочённости, созданию команды. Как видно из результатов исследования ряд компаний уже привлекают для этого профессиональных психологов;
При организации системы подбора и отбора персонала, нужно усилить внимание к проведению программ адаптации нового сотрудника, т.к. вступление в должность представляет собой существенную часть процесса найма. Оно должно быть также тщательно спланировано и также систематически выполнено, как и любая другая часть процедуры. Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников сведёт на нет результаты отбора, если новый работник, не сумев своевременно освоить новую работу и вписаться в трудовой коллектив, уволится;
Предприятиям необходимо систематически проводить оценку эффективности отбора кадров, используя различные показатели, с целью своевременного реагирования на возникающие упущения и недостатки при организации работы по набору и отбору персонала.
Используемая литература
1. Персональный менеджмент: Учеб. / С.Д. Резник и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 558 с.
2. Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. – СПб.: Изд. дом "Нева", 2008. – 440 с.
3. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
4. Спивак В.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.