Деловая оценка персонала.показатели деловой оценки персонала

Методы определения требований к кондидату при найме.

1. Метод, основанный на времени трудового про‑ цесса. n Тн = (Σ Ni Ti + Tн.пр.i)/Kв, i =1 где Кв — коэффициент соблюдения временной нормы 1 ед. изделия / фактическое время производства 1 ед. изделия; n — количество номенклатурных изделий в про; изводственной программе; Ni — количество изделий i;й номенклатурной позиции, Ti — время выполнения процесса по изготовлению изделия i;й номенклатурной позиции; Tн.пр.i — время, необходимое для завершения изго; товления продукции в незавершенном производстве в соответствии с производственным циклом изготовления изделия i;й номенклатурной позиции; Кв — коэффициент соблюдения временной нормы; Тн — время, необходимое для выполнения производственной программы. Численность рабочих = (Тн / плановая норма времени одного рабочего за день (смену)) ґ ґ коэффициент пересчета явочной численности в списочную.

2. Метод расчета по нормам обслуживания. Ч = (число агрегатов ґ коэффициент загрузки / нор; ма обслуживания) ґ (коэффициент пересчета явочной численности в списочнуНорма обслуживания = Т пол / Σ (teдi ґ npi)+ Tд, i =1 где n — количество работ по обслуживанию объекта; t eдi — время производства 1 ед. объема i;го вида работ; npi — количество ед. объема i;го вида работ; Тпол — полезный фонд времени работника за день; Tд — время выполнения работником дополни; тельных видов деятельности, не включаемых в tед. 3. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности. Численность работников по рабочим местам определяется по формуле: Ч = необходимое число работников ґ загрузка ґ ґ коэффициент пересчета явочной численности в списочную. Нч = объем работы/норма обслуживания. Коэффициент пересчета явочной численности в спи; сочную позволяет учесть отсутствие работников в своих подразделениях в какойлибо временый период. Для определения количества работников целесообразно применять некоторые статистические методы. 4. Стохастические методы основываются на определении степени влияния на потребность в работниках прочих переменных. 5. Экспертные методы подразделяются на простую и расширенную оценку. 6. Бенчмаркинг является инструментом внедрения лучшей практики ведения бизнеса и обеспечения роста эффективности.

деловая оценка персонала.показатели деловой оценки персонала

Процесс подготовки и осуществления текущей деловой оценки должен быть технически и организационно проработан. Этот процесс предполагает обязательное выполнение следующих мероприятий: разработку методики оценки персонала непосредственно для данной организации, создание оценочной комиссии с участием руководителя оцениваемого работника, специалистов разных иерархических уровней, специалистов службы управления персоналом или центров оценки, установление сроков и места проведения ассессменцентра, установление процедуры, формы подведения итогов оценки, документа; ционное, информационное и техническое обеспечение процесса деловой оценки (создание полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, программного обеспечения и т. д.), консультирование оценщиков со стороны разработчика методики, специалиста по применению методики. Выделяют несколько этапов деловой оценки персонала:

сбор предварительной информации по необобщенной оценке работника со стороны оценщика, обобщение полученной информации,

-подготовка руководителя (линейного) к оценочной беседе с под; чиненным (оцениваемым работником),

- проведение оценочной беседы и подведение ее результатов, формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию,

- принятие решения экспертной комиссией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях. Критерии оценки можно отнести к нескольким группам: результаты труда, трудовая деятельность, личностные качества. Что касается личных качеств, то самыми важными для работника традиционно называют интеллект, активность, лидерские качества (для руководителей), уживчивость. Также важны управляемость, обучаемость, адекватность.

Наши рекомендации