Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Основной целью дисциплины является:

-освоение студентами систематизированных знаний по психологии сопровождения, познакомить студентов с основными направлениями психологического обеспечения служебной деятельности и научить решать комплексные задач психологического обеспечения управления и деятельности сотрудников в сфере правоохранительной деятельности;

-овладение сотрудниками комплексом дополнительных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления мероприятий психологического обеспечения деятельности специалистов в экстремальных условиях;

-повышение уровня профессиональной психологической компетентности специалистов, их психологической подготовленности к работе в экстремальных ситуациях.

Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:

  1. Сформировать у специалистов научные представления о закономерностях психической деятельности людей, проявляющихся в экстремальных условиях.
  2. Дать характеристику комплекса стрессогенных и психотравмирующих факторов, воздействующих на персонал при работе в экстремальных условиях.
  3. Сформировать у сотрудников необходимые психодиагностические и психокоррекционные профессиональные навыки и умения, необходимые при работе в экстремальных условиях.
  4. Сформировать навыки психической саморегуляции, оказания психологической само- и взаимопомощи при работе в экстремальных условиях.
  5. Ознакомить сотрудников с общими принципами, целями, задачами и организацией психологического обеспечения при чрезвычайных обстоятельствах, с основными направлениями работы специалистов на этапах подготовки, сопровождения и реадаптации сотрудников после выполнения задач в экстремальных условиях.
  6. Выработать у сотрудников готовность к практическому использованию данных учебного курса в процессе психологического обеспечения работы со специалистами, привлекаемыми для решения задач в экстремальных условиях.

Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Изучение дисциплины является важной составной частью профессиональной подготовки психолога для эффективного обеспечения переговорного процесса в экстремальных условиях и антитеррористической деятельности. Учебная дисциплина предполагает наличие глубоких и прочных знаний о закономерностях и особенностях психологической работы по обеспечению эффективности переговорного процесса, психологии террориста и психологии заложника. Раскрывая различные аспекты учебной дисциплины, программа создает для обучающего определенные ориентиры восприятия психологического материала. Обучение организуется путем последовательного введения студентов в ключевые проблемы дисциплины и последующей критической апробации моделей деятельности практического психолога-консультанта в переговорном процессе на практике.

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

Общекультурных:

-пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

-пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи;

-способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

-восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

-способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной.

Профессиональных:

- юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

- обеспечивать соблюдение законодательства субьектами права.

- обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

-способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам;

- способностью описывать структуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности;

-способностью проводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий;

-владение методиками прикладных психолого-социологических исследований, включая полевые исследования; владение навыками сбора, обработки, интерпретации и анализа первичной информации; умение проводить экспертные опросы и интерпретировать их результаты;

- владение навыками политической экспертизы, политической диагностики, умение самостоятельно осуществлять проекты по описанию, анализу и прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций в России, ЛНР, зарубежных странах, готовность участвовать в публичной экспертной деятельности;

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

знать:

-предмет, задачи психологии антитеррористической деятельности; методологические и теоретические положения дисциплины; основы проведения, формы, виды, функции переговорного процесса; основные методы и техники проведения переговоров; средства и методы психологического воздействия на личность в различных ситуациях.

- методологические проблемы психологии антитеррористической деятельности, сущность, типологию, эволюцию, структуру, динамику, функции переговорных процессов;

-психологию макросоциальных групп (политических классов, этносов и наций, политических поколений, масс и толп), особенностей этнического менталитета;

- влияние индивидуально-психологических особенностей личности на поведение в переговорном процессе и антитеррористической деятельности;

уметь:

-выявлять особенности протекания и влияния коммуникативных процессов на процессы жизнедеятельности личности и общества;

-формировать положительную мотивацию к деятельности лидеров и групп, предупреждению и конструктивному разрешению политических, этнических и др. конфликтов ;

-определять условия, способы и приемы предупреждения конфликтов.

-владеть навыками:

- методами и приемами конструктивного разрешения конфликтов различных видов (в переговорном процессе).

-самостоятельно работать с научной литературой по проблеме; проектировать и проводить процесс ведения переговоров; применять, полученные в процессе изучения дисциплины, знания на практике и в профессиональной деятельности; владеть навыками эффективного общения.

Содержание и методика проведения учебных занятий соответствует концепции учебного процесса в университете.

Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации